Надеемся, вы не пренебрегали мойкой своего автомобиля зимой, периодически очищая его от вредоносных реагентов. Но даже отступление холодов и приход календарной весны вовсе не значат, что проводить профилактическое омовение транспортного средства нужно реже.
Забывать об этом не стоит по крайней мере до тех пор, пока вы не смоете с него всю соль, накопившуюся за сезон. В противном случае реагенты продолжат свое разрушительное воздействие и в итоге приведут к дорогостоящему ремонту. Не верите? Давайте посмотрим.
Кузов и лакокрасочное покрытие
Опытные водители в курсе, что для автомобиля опасны не столько мороз и снег, сколько ядреные реагенты, которыми коммунальщики пытаются с этим снегом бороться. Насколько эффективен данный метод – тема целой научной диссертации. Мы же поговорим о том вреде, который эти содержащие соль химикаты наносят ЛКП и кузовному металлу транспортных средств.
Под влиянием низких температур и соли ЛКП на автомобиле истончается и тускнеет. Затем краска начинает отслаиваться, а в местах сколов в течение короткого времени появляется ржавчина. Чтобы этого не происходило, смывать с кузова соль рекомендуется как можно чаще: регулярное посещение комплексной автомойки все равно обойдется вам намного дешевле возможной перекраски машины.
Когда слякотная погода меняется на более сухую, соль, попавшая вместе с талым снегом на кузов авто, начинает высыхать на поверхностях, после чего тяжелее смывается. Поэтому мыть машину после зимы просто необходимо, особенно жителям городов и пригородов, где дороги обрабатывают реагентами наиболее старательно. Причем лучше доверить этот процесс профессионалам, ведь если провести мойку неаккуратно, соль останется в труднодоступных местах кузова, что приведет к последующему разрушению лакокрасочного покрытия.
Если такой вариант вам не подходит, и вы по обыкновению моете свой автомобиль самостоятельно, не поскупитесь хотя бы на специализированную автохимию. В составе шампуней для автомобилей основными действующими веществами являются ПАВы – поверхностно-активные вещества, которые нарушают целостность грязи и разбивают ее на компоненты.
Не стоит забывать и об обработке кузова воском, ведь попадая на кузов уже помытого авто, он образует пленку, защищающую поверхность от образования микроцарапин, которые со временем лишь увеличиваются в размере. Кроме того, воск придает блеск лакокрасочному покрытию. Этот состав долгоиграющий, работает даже после неоднократной мойки.
Важно! Многие интернет-ресурсы советуют при самостоятельной очистке автомобиля сбить комки грязи с его корпуса щеткой. Делать этого категорически нельзя: соскабливая грязь подручными средствами, мы способствуем образованию микроцарапин на ЛКП, что в дальнейшем приведет к коррозии.
Портал bamper.by по-прежнему советует доверить мытье машины после зимы профессионалам, поскольку на специальных мойках есть все необходимые инструменты, растворы и моющие средства для качественного выполнения такой работы. А профессионалы знают, как бережно и эффективно обработать автомобиль от последствий зимней эксплуатации. Если все же вы считаете, что правда на вашей стороне, внимательно изучите тематические видео в сети, начав вот с этого.
Пороги и днище
Пожалуй, ничто в большей степени не подвергается разрушительному воздействию зимних реагентов, как днище автомобиля и его скрытые полости: лонжероны, пороги и колесные арки. Зная об этом, производители даже бюджетные свои модели стараются защитить от коррозии, покрывая нижнюю плоскость авто антигравийным составом и заливая в скрытые полости восковой консервант.
В более дорогих машинах днище надежно укрыто пластиковым кожухом, а колесные арки – войлочным материалом. До определенного момента все это помогает, но профилактику делать стоит в любом случае.
Если же в вашем авто ничего из вышеперечисленного нет, а денег на своевременную антикоррозийную обработку вы пожадничали, взгляд в конце холодного сезона на его нижнюю плоскость будет равносилен удару под дых – ржа на всех видимых металлических поверхностях зацветет густо. Конечно, за несколько сезонов эксплуатации в подобных условиях сквозной коррозии там не появится (все-таки силовой каркас автомобиля производится из прочной стали), но лет за пять-семь ее очаги увеличатся до такой степени, что будут представлять опасность. Лучше предупредить их появление заранее.
Для этого днище как минимум следует отмыть от соли и реагентов, как максимум – сделать полный антикор. Причем качественно выполнить такую работу возможно лишь в условиях профессионального автосервиса (для тщательной очистки днища необходим подъемник и керхер). К слову, с учетом всех особенностей эта процедура будет недешевой, а на ее выполнение уйдет не менее полутора часов.
Чтобы очистить днище и арки, обычно используют специальную автохимию для порогов – она отлично нейтрализует реагенты, накопившиеся в скрытых полостях после зимы. Для того чтобы основательно очистить все труднодоступные участки, перед мойкой снимают технологические заглушки с порогов, демонтируют пластиковые локеры. Мягкие войлочные подкрылки тоже следует промыть и высушить, иначе соль, скопившаяся там, будет царапать крыло автомобиля изнутри как наждаком.
Салон
Не стоит забывать, что на протяжении всего зимнего периода мы приносили соль и реагенты в салон своего авто на подошвах ботинок. Даже стараясь чистить обувь перед посадкой и используя резиновые коврики вместо велюровых, мы все равно способствуем накоплению агрессивных веществ внутри машины. В итоге они не просто портят салон, но и являются причиной аллергических реакций, особенно у детей. Поэтому, затеяв комплексную мойку транспортного средства после зимы, нужно включить в список обязательных процедур еще и чистку его внутреннего пространства.
Как правило, в салоне авто соль и реагенты скапливаются на полу, в углах и под сиденьями. Поэтому резиновые коврики обязательно моем с шампунем и споласкиваем большим количеством воды, смывая остатки отработанной химии. Пока коврики будут сохнуть, салон машины (особенно его нижнюю часть) тщательно пылесосим. Для этого пригодятся насадки разной формы, предназначенные для труднодоступных мест.
Радиатор
Решетка радиатора – своеобразный грязеприемник, на котором оседает практически всё. А радиаторов в автомобиле может быть несколько: начиная с интеркулера и гидроусилителя рулевого управления, заканчивая АКП и конденсатором кондиционера. Что касается системы охлаждения двигателя, то ее радиатор всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, а значит, он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха.
Как правило, именно для его исправной работы и затевают водные процедуры в моторном отсеке авто. Прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, тогда как антифриз системы охлаждения двигателя при неисправном радиаторе в критический момент может банально закипеть. Однако грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без глубокой разборки не одолеть.
О том, как именно это сделать, мы сегодня говорить не будем, поскольку наша цель иная. Отметим лишь, что легче всего здесь будет с недорогими автомобилями без кондиционера, у которых всего один радиатор. Промыть его можно самостоятельно из садового шланга, даже не снимая с машины. Главное не делать большой напор воды, чтобы не погнуть теплоотводящие ребра, и не забыть установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки, чтобы не залить приводной ремень, генератор и свечи, а также электродвигатель вентилятора.
Но поскольку эксплуатация машин без элементарных комфортных опций – дикая архаика, мы в первую очередь спешим спасти теплообменник кондиционера, который первым попадает под разрушительное воздействие зимних реагентов. Тонкие пластины, на которых находятся реагенты, могут корродировать на протяжении всего лета и даже стать причиной разгерметизации охлаждающего контура. Поэтому данный радиатор нуждается в глубокой очистке как ни одна другая деталь.
Чтобы эффективно удалить с него все соляные образования, смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Для этого подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора, чтобы не допустить их загибания и потери эффективности всей системы.
После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Если за фальшрадиаторной решеткой своевременно не была установлена мелкоячеистая сетка, мы, скорее всего, обнаружим, что теплопроводящие пластины конденсатора за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней, особенно по нижнему контуру. Но если кондиционер при этом работает исправно, менять его теплообменник нецелесообразно. В данном случае затрудненное прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.
***
«Скупой платит дважды», – гласит народная мудрость, которая с каждым прожитым днем становится все актуальнее. В нашем случае ее стоит перефразировать так: лучше регулярно чистить зубы, чем протезироваться у стоматолога. Ведь пренебрегая сезонной чисткой автомобиля, мы, как и в случае с личной гигиеной, в угоду грошовой скупости и лени добровольно подписываемся на дорогостоящий и крайне неприятный ремонт.
Часть кузова на авто покупай и продавай на bamper.by