В данной статье речь идет о машине Lexus NX. Машина хорошая – полный привод, электромагнитная муфта у редуктора со своими картером и необходимостью обслуживать ее примерно по разу за 50 тыс. км.
В случае приобретения Lexus NX стоит предварительно как следует обследовать редуктор и муфту на наличие шумов. Не будет лишним проверить функционирование полного привода машина на ходу: если при пробуксовке будут слышны удары в районе колес – это явные признаки того, что у машины есть проблемы по части работы механики.
И да – если машина откатала свыше 70 тыс. км, обязательным становится вопрос об истории ее обслуживания владельцем.
У Lexus NX только автоматические коробки передач, причем тип КПП зависит от того, какой именно мотор производители поставили под капот.
Базовый атмосферник укомплектован вариатором серии К114, а турбомотору досталась стандартная АКП модификации U660/U661. У гибрида есть трансмиссия, работающая без ступеней.
Базовый вариант пусть и не особо идеален, но не настолько, чтобы называть данное исполнение неудачным – короба по меркам CVT способна продержаться свыше 200 тыс. км, хотя после этого наступает момент капитального ремонта. Понятно, что она отличается чувствительностью, однако если помнить о том, как правильно эксплуатировать машину, итоговый ремонт через 200 тыс. км. может ограничиться максимум такими достаточно простыми процедурами, как замена ремней или проверка механики ТС.
У Lexus NX три мотора (в зависимости от комплектации). Базовая комплектация включает в себя «четверку» на 150 лошадок. В комплектации помощнее – движок с тем же объемом, но на 238 лошадок. У гибридных же моделей стоит движок на 2,5 литра.
Базовый мотор является цельно-алюминиевым аппаратом с цепным ГРМ и, что не менее важно, распределенным впрыском. Главное потенциальное вложение в аппарате – это Valvematic с качественным и достаточно дорогим вакуумным насосом. Не менее дорогим является и блок управления, поэтому диагностике и проверке этой детали стоит уделить особенное внимание, а любые цоканья и стуки не игнорировать, а искоренять в автосервисе.
Гибридная модель хороша, ее можно не бояться, ведь впрыски здесь несложные, ремень надежен, а ресурс может быть больше 250 тыс. км.
Что же по итогу? Lexus NX – машинка довольно неплохая. Рулевое управление, как ходовая часть здесь не такие дороги, а все за счет родства машины с RAV4. Коробки и моторы устроены в комплектациях так, что пользователь может выбирать между основополагающими параметрами любого ТС – показатель мощности и возможность экономить при использовании.
Если машина покупается надолго, а риски должны быть минимизированы, как и вложения, можно слегка поднять бюджета и найти NX с мотором помощнее, усредненным комплектом, но зато ее пробег будет не таким большим, как у остальных моделей Lexus. И да, такую найти можно.
Учитывая особенности смены поколений у данных моделей, можно с уверенностью говорить о том, что на современном рынке все еще можно найти объявления с относительно новыми машинами.
Самое главное при поиске таких объявлений – уделить как можно больше времени самому поиску, ведь если выбор будет действительно большой, придется опираться на многие параметры, начиная от года выпуска и заканчивая количеством владельцев.