Настало время удивительных историй!
Брат моей жены в прошлом году решил отвезти наконец-то внуков к своим родителям в деревню. Место там неплохое, даже асфальтированную дорогу проложили пять лет назад. Дети - мальчик и девочка - уже подросли немного, можно и показать им красоты места, где родился отец. Раньше-то, понятно, сложно было добираться, машину по таким дорогам жалко убивать, да и долго. А на автобусе с двумя мелкими - нет уж, лучше, как говорится, вы к нам. Короче, привез он детей к бабушке и деду. Эх, знал бы, что так все обернется, может, и не торопился бы с этим решением…
В деревне летом хорошо. Все цветет и пахнет, шума никакого нет, тишина и спокойствие. Только утром и вечером по улице пастух гонит стадо коров в поля и обратно. Бабушки потом лепешки собирают на удобрение в свои огороды. Заодно и чистота сохраняется.
Дети впервые все это видели, все им интересно. Но это только первые пару дней. Ну посмотрели на коров - хорошо. Поспали на печке - один раз забавно, а потом уже жестко, неудобно. Других детей почти нет, играть не с кем. На третий день брат с сестрой заскучали. Дедушка покряхтел и полез на чердак. Там вроде как оставались какие-то старые игрушки, которым уже много-много лет. По привычке людей, выросших в СССР, они ничего не выбрасывали - вдруг пригодится. Так оно и получилось.
Откопал он в коробках кучу всяких раритетных солдатиков, машинок и других игрушек родом из 70-х годов. Даже резиновый мяч не сдулся, только краска выгорела с одной стороны. Этот-то мяч и сыграл ключевую роль в нашей истории.
Дети сначала обрадовались и стали играть просто во все что нашли. И войнушки устраивали, и гонки по половицам - даже к жестяной юле приспособили брызгалку, которая воду красивым веером разбрасывает, когда крутится. Но вот в футбол им разрешали играть только на улице - как бы не разбили чего. Но через пару дней пошел дождь, на улице не поиграть уже. И они таки ослушались запрета.
Девочка встала вроде как на ворота - между шкафом и зеркалом был зазор как раз подходящего размера. А мальчик пытался попасть в него мячом. Несколько раз все было хорошо, а потом прицел у него сбился, и зарядил он мячом аккуратно в зеркало.
Это зеркало, надо сказать, висело здесь с незапамятных времен. В красивой резной раме, большое. Еще отец нынешнего хозяина дома его вешал, в 30-х годах дело было. С тех пор никто его не трогал, не менял место. По краям зеркало уже давно пошло патиной, помутнело. Но никто не собирался его выбрасывать.
- Семь лет тебе счастья не будет! - воскликнула девочка, глянув, что натворил брат.
- Дура! - испугался тот. - Это если посмотреть в него, а так ничего и не будет!
На звон стекла прибежал из другой комнаты отец. Ох и ругался он! Потом и дедушка присоединился. Бабушка только повздыхала и сидела дальше молча.
Но руганью не поможешь делу, надо что-то решать. А что решать? Трещина большая, аккуратно по верхней части все паутиной покрылось. Так не оставишь. Тут либо выбрасывать начисто, либо новое заказывать да в раму вставлять. Но оно, конечно, так круто выглядеть уже не будет…
Пока что решили собрать осколки и вытащить всю разбитую часть. Потом как-нибудь закажут новое, а пока смотреться во что-то надо. Стали очищать раму и вытряхивать стекло, как вдруг оттуда полетели какие-то бумажки.
- Постой, а что это там? - удивился отец. Оно на подкладке какой-то?
- Да ты что, какая подкладка из денег!
- Каких денег?
- Советских!
И правда - вместе с бумажкой на полу лежали старые рубли. Да много! Тут уж зеркало совсем вскрыли и достали все содержимое. В пересчете на тогдашние цены получалась чуть ли не годовая зарплата тракториста. И непонятно, главное, откуда что взялось.
- А что за бумажка-то? Вроде сложена как-то хитро.
- Давай посмотрим, я и не заметил ее впопыхах. Может, сумма точная в ней?
Оказалось, не просто бумажка, а записка. От покойника - брата дедушки Федора. Его убили еще в конце 60-х. Тогда шел слух, будто он связался с урками, но что-то не поделил. Но ни убийц не нашли, ни даже ясного мотива не было.
“Колька Сватеев и я пошли на дело в городе. Сторожа случайно убили. Деньги с него я хочу вернуть и пойти с повинной”. Все, больше в записке ничего не было.
Николай Сватеев до сих пор был жив - через три дома был его участок. Стало быть, он и убил Федора? Только денег не нашел. А ведь какой мужик добрый - все дети раньше у него собирались, он им поплавки строгал и свистульки делал…
- В полицию пойдем? - спросил только сын. - Или сами справимся?
- Да какой “сами”, он старик уже немощный, из дома носа не кажет, - возразил отец. - Хотя полиции не доказать ничего через столько лет.
Решили они просто пойти и поговорить с дядей Колей. Он не удивился. Давно, говорит, ждал этого разговора, всю жизнь маялся. Сознался, короче. Рассказал о том, как они склад ограбили и деньги забрали. Сторож под руку подвернулся, не хотели его убивать, случайно вышло. Перепугались сильно, хотели уже сбежать безо всего, но все-таки одумались, замели следы. А потом повздорили с подельником и…
Чем уж у них диалог закончился, я не знаю, только на следующий день у дяди Коли сердечный приступ случился. Никто и не удивился - годы все-таки взяли свое.
Автор: Александр Мясников
Если хотите научиться писать истории - приходите на бесплатный курс "Сценарий за неделю".