Закреплено автором
01:14:13
Мастерская Александра Молчанова
#29 ГОД РАДОСТИ/ЭГРЕГОРЫ
2 месяца назад
Ролики
Статьи
3 прочтения · 14 часов назад
Как я пишу поэпизодники. Вариант 1: когда есть неограниченное время. Сначала долго-долго думаю. Иногда год или два. Есть сюжеты, которые крутятся в голове уже лет двадцать. Может, придет и им когда-нибудь время. Потом первая заметка. Обрывок сцены. Персонаж. Сюжетный ход. Потом некий первый набросок сюжета. Страницы на 2. Потом начинается самое трудоемкое - собственно, работа над поэпизодником. У меня она происходит так. Я пишу поэпизодник целиком, но не очень подробно - на 3-4 страницы. Естественно, он мне не нравится. Я впадаю в ярость и уничтожаю его. Несколько дней варю историю в уме, потом сажусь и делаю новый вариант поэпизодника. Потом снова снова стираю его. И снова пишу заново. То есть это не редактирование одного текста, а раз за разом воссоздание нового варианта. Лишнее отваливается, новое появляется. Линии постепенно выстраиваются. Как правило, лучшим вариантом оказывается не последний, а предпоследний. И когда я чувствую, что предыдущий вариант был лучше, чем текущий - значит все, пора писать текст. И пишу - быстро-быстро. Вариант 2: когда есть дедлайн и сдать нужно быстро Сажусь, пишу за полтора часа и отправляю. ЗЫ. Надеюсь, понятно, что этот пост я написал вместо того, чтобы работать над поэпизодником?
3 прочтения · 17 часов назад
Как отличить честный инфобиз от условно, нечестного?
Мне все было интересно, какой будет следующий инфобизнесовый тренд после продюсеров блогеров. Уже где-то год назад стало понятно, что этот тренд - продажа супер-дорогого наставничества. Сейчас тренд уже давно на пике. И когда я говорю супер-дорогого - это не 200-300 тысяч, босота вы этакая. Это 200 миллионов как минимум. А если походить по рынку, поискать, найдется и наставничество за ярд. Я видел даже за ярд двести. А уж варианты за 10-20 миллионов - это чисто какая-нибудь девочка с тысячей подписоты в инсте, делающая пять ошибок в слове "маркетинг"...
8 прочтений · 21 час назад
Игра Мага. Продолжение
39 Маг всегда был совой. С утра его лучше было не трогать. Он или читал, или сидел за ноутбуком. Чем ближе к вечеру – тем он становился активнее. Десять вечера – для него это был разгар рабочего дня. - Мы живем в мире, придуманном жаворонками, - жаловался он, - проклятое наследие индустриальной эпохи, когда весь город по гудку просыпался к шести утра к первой смене. Он считал, что дело не в том, что жаворонки любят утро, а совы – ночь. Он считал, что у сов и жаворонков время течет по-разному. У жаворонков время бежит вприпрыжку, а у сов идет медленно и размеренно...
10 прочтений · 2 дня назад
Конспирологии вам в ленты: Власти Египта скрывают информацию о массивном лабиринте, спрятанном в пустыне возле озера Моэрис и в нескольких метрах от пирамиды Амененхата III. Лабиринт Мериде — древняя сложная структура, скрытая под пустыней, которая может содержать тысячи иероглифических надписей. Геродот утверждает, что в свое время лабиринту было уже 1300 лет: «И я видел это; он больше, чем все можно сказать; уже пирамиды выше всякого описания, но Лабиринт побеждает в сравнении даже с пирамидами». Э, але, власти Египта, вы зачем скрываете? Следуйте за белым кроликом!
7 прочтений · 2 дня назад
СЦЕНУ ДЕЛАЕТ СЦЕНОЙ КОНФЛИКТ Знаете, почему футбол популярнее, чем кино? Да потому что на футбольном матче всем болельщикам сразу понятно, кто хорошие, кто плохие, какова их цель, и в каждую секунду есть острейший конфликт. Конфликт должен быть между людьми. Герой, на чьей стороне симпатии автора (и на которого зрителю хочется быть похожим) — это протагонист. Его противник — антагонист. Есть фильмы, в которых человек сражается со стихией или животным (вулканом, океаном, акулой, пожаром, зомби, ураганом). Но в этом случае, как правило, антагонистом все-таки становится человек, который почему-либо стоит на стороне стихии. Либо стихия ведет себя как человек, приобретает вполне определенные черты человеческого характера. В каждой сцене конфликт должен быть разрешен — либо победил герой, либо победили героя. Вообще, сцена — это фильм в миниатюре, в ней должна быть завязка, кульминация и развязка. У каждого героя есть в каждой сцене своя цель, которой он хочет достичь. Самое сложное при написании сцены — придумать ее решение. Как герой преодолеет препятствие и достигнет цели? Или как его переиграет антагонист? Хороший сценарист — это тот, кто умеет придумывать неожиданные способы преодоления героем препятствий. Научить этому нельзя. Но можно научиться. Достигается упражнением. Начнем прямо сейчас. Давайте напишем сцену. Придумайте героя (или героиню). Придумайте для него (нее) цель. Придумайте антагониста. И вот они — герой и антагонист — впервые оказались лицом к лицу. В кафе, в постели, в библиотеке, на светском приеме, на космическом корабле — где угодно, но это должен быть только один объект. Все действие должно происходить в одном месте и в одно время. Цель героя в данной сцене — заставить антагониста что-то сделать. Цель антагониста — заставить героя сделать что-то, противоположное его цели. Кто победит — герой или антагонист? Не знаю. Вам решать. Но кто-то один из них должен обязательно победить. Мы не знаем о героях ничего, кроме того, что мы видим. Не нужно описывать их прошлое. Описывайте только то, что мы видим. Мы вместе с вами смотрим кино. Количество людей в кадре давайте не будем ограничивать. Если для вашей сцены хватит героя и антагониста — отлично. Если понадобится бармен, водитель, почтальон или массовка в полторы тысячи человек — вводите, не вопрос. А теперь внимание — два ограничения! Первое: вся сцена должна уместиться в одну страницу текста (примерно 2,2 тысячи знаков). Второе: во время сцены в кадре не должно быть произнесено ни слова. Только действие. Не пантомима! Не немое кино с титрами! Живое, достоверное, убедительное действие. Никаких предисловий-комментариев! Всю информацию о героях мы узнаем только наблюдая за их действиями. Мы не знаем, о чем они думают, но мы видим, что они делают. Молчание героев должно иметь убедительное для зрителей объяснение (тишина не обязательна, возможно, герои не могут говорить из-за перестрелки или шума дискотеки, а, может, это люди, разговаривающие на разных языках, или немые, или супруги после двадцати лет брака, не знаю — придумайте). При этом нужно придумать действие, которое четко и недвусмысленно показало бы зрителям, кто такие герои, чего они хотят, и как именно они этого добиваются. А молчание нужно для того, чтобы начать изживать идиотскую привычку пересказывать зрителям информацию в диалогах. Ваш Молчанов
14 прочтений · 2 дня назад
Игра Мага. Продолжение
38 - Не надо путать магию с суеверием! Магия – это создание изменений в окружающем нас мире. Суеверие – это предохранитель, который помогает удержать психику в рабочем состоянии в процессе трансформации. То есть это психологический инструмент, а не магический. Какие вы знаете суеверия? - Черная кошка! - Число 13. - Помыв руки, нельзя стряхивать воду, только вытирать. - Нельзя свистеть – денег не будет. - Нельзя мусор выносить вечером. - Это плохие приметы, а позитивные? - Если видишь повторяющиеся номера на машине, нужно сказать – «7-7, мое счастье», это приносит удачу...
14 прочтений · 3 дня назад
Я заложила хороший фундамент своей финансовой грамотности
Практическая магия. КАК ЭТО БЫЛО Елена Ульянова: Мой пост благодарности Александр Молчанов за его годовую программу "Год денег". Александр, спасибо! Я очень рада знакомству с вами и благодарю вас за все те знания и жизненный опыт, которыми вы щедро делились с нами целый год. Я прошла все эфиры, делала все задания, включая ВП. Я заложила хороший фундамент своей финансовой грамотности. Стало гораздо больше ясности в финансовом вопросе. Многие вопросы я разложила для себя по полочкам и получила на них ответы...
14 прочтений · 3 дня назад
Игра Мага. Продолжение
37 И снова упражнения. Отработка движений эфирного тела. Мысленно поднять руку. Мысленно опустить руку. Мысленно вытянуть руку и потрогать стену дома на противоположной стороне улицы. Заглянуть в окно на восьмом этаже и описать, что находится в комнате. Заставить человека на противоположной стороне улицы остановиться, наклониться и посмотреть на свои ботинки. Сделать так, чтобы следующим из-за поворота показалась не машина, а мотоциклист. Затянуть небо тучами. Развеять тучи. Увеличение до размеров вселенной...
34 прочтения · 4 дня назад
Они цокают языком и ругают меня
Когда я познакомился со своими новыми часами, они деловито задали мне ряд вопросов: возраст, вес, размер обуви, политические взгляды, кто по китайскому гороскопу, кошка-кофе-Пастернак и так далее. И вынесли вердикт - тебе надо каждый день подниматься пехом на 10 этаж, проходить 12 тысяч шагов и спать 8 часов в день. Ладно, кэп. И, надо признать, что они реально следят и все записывают...
3 прочтения · 4 дня назад
Игра Мага. Продолжение
36 Москва постепенно расцветала. Отмывалась, строилась, наполнялась новыми людьми, светилась новыми огнями. Серый цвет исчез, появились все цвета спектра, включая инфракрасный и ультрафиолетовый. Каждый день открывались новые магазины, кинотеатры, ночные клубы, кафе. Каждый вечер повсюду играли концерты, спектакли, комики веселили людей. Незаметно исчезли с улиц менты, но при этом в городе стало ощутимо безопаснее. Через город ощутимо проходили потоки Силы. И все это время по телевизору, в газетах,...
Видео