Найти в Дзене
com-drive

Автопоезда RABA-MAN – в СССР испытывали и такие

У нас в стране фирму RABA прекрасно знают по моторам и ведущим мостам. На фоне советского автопрома продукция венгров была надежной, а при должном уходе еще и долговечной. Но немногие в курсе, что в конце 60-х на полигоне НАМИ испытывались и грузовики данной марки.

В 1969 году для прохождения полного цикла испытаний в СССР прибыли два автомобиля. Первый представлял собой 2-осный тентованный бортовой грузовик Raba-MAN-831 с полной массой 16 тонн. В паре с ним шел 22-тонный 3-осный тентованный прицеп RABA-MAN-571.

Второй автопоезд состоял из 2-осного седельного тягача Raba-MAN-838 с полной массой 16 тонн в сцепке с 20-тонным 2-осным полуприцепом-контейнеровозом RABA-MAN-575

Raba-MAN-831 с RABA-MAN-571
Raba-MAN-831 с RABA-MAN-571

С середины октября и до Нового года автопоезда активно гоняли по дорогам автополигона. За это время успели проверить динамику, топливную экономичность, шумность, обзорность и ряд других параметров. А пробег в среднем составил по 5000 км на каждую сцепку.

Судя по всему, венгерские машины показали себя хорошо. Потому как за все это время из поломок была зафиксирована лишь течь смазки из ступиц передних колес у обоих автомобилей. На минутку, с автомобилями IFA из ГДР, которые проходили испытания примерно то же время, проблем было куда больше.

Raba-MAN-838 с RABA-MAN-575
Raba-MAN-838 с RABA-MAN-575

Увы, отчета о том, чем же закончились испытания, завершение которых было запланировано на 1970 год, пока не обнаружено.

P.S. о завершении испытаний написали наши коллеги вот здесь