Найти в Дзене
com-drive

Новый подход к использованию «ГАЗели». Но хватит ли грузоподъемности?

Перед вами один из самых спорных проектов на базе ГАЗель NEXT, который я встречал в последнее время. Понятно, что времена настали тяжелые и сейчас в фаворе будут те, кто может быстро перестраиваться под запросы рынка. Но данный проект, который мне показали на фирме LPro - просто верх «гибкости».

Визуально – банальный «бортовик» с КМУ
Визуально – банальный «бортовик» с КМУ

Итак, на входе имеем шасси ГАЗ-A21R22. Путем удлинения получаем колесную базу 4,24 метра и длиннющий задний свес. Зачем это нужно? Чтобы в пространство между кабиной и бортовой платформой водрузить еще и КМУ Fassi M30A.13. На минимальном вылете эта установка способна поднимать до 995 кг. На максимальном, а это будет 4,5 метра – до 635 кг.

И вот здесь собственно и начинаются вопросы…

По факту – тентованный эвакуатор
По факту – тентованный эвакуатор

Дело в том, что снаряженная масса такой «ГАЗели» равна 3 тоннам. Т.е. по факту ее официальная грузоподъемность всего 500 кг. Зачем машине способной перевозить так мало нужна такая мощная КМУ?

Более того - в машине есть еще один тайный функционал. Это не просто грузовик, а еще и эвакуатор. Между лонжеронами рамы скрытые от посторонних глаз хранятся две аппарели. А внутри кузова установлена лебедка с тяговым усилием 4,1 т.

Внутренние габариты 3900х2100х1550 мм
Внутренние габариты 3900х2100х1550 мм

В результате, получаем автомобиль, который по факту не может перевозить более полутонны, но по своим характеристикам запросто может самозагрузиться как минимум на четыре. Получается, это просто выставочный образец, демонстрирующий возможности LPro или все же?..

Аппарели убираются вручную
Аппарели убираются вручную

На самом деле – «или». Эта многофункциональная «ГАЗель» была сделана в соответствии с ТЗ заказчика. Человек занимается строительными работами и машина ему нужна для перевозки техники. Конкретики нет, но скорее всего речь идет о мини-погрузчике или мини-экскаваторе – по габаритам они как раз подходят. А КМУ и тент появились на случай, если подвернется «халтурка».

-5

Подход весьма прагматичный. Думаю, сейчас таких «многофункционалов» будет появляться немало. Однако вопрос с грузоподъемностью остается открытым. Ждем «внедрения» дополнительных листов в рессоры и фиг с ней с гарантией?