Найти тему
Viro_Way

О чем может рассказать цвет выхлопа?

Многие автолюбители знают, что определить неисправность автомобиля можно определить, не прибегая к специальным средствам – к примеру, по шуму двигателя, посторонним звукам, или даже при помощи выхлопных газов!

Итак, какие же неисправности диагностируются по отработанным газам автомобиля? Стоит заметить, что отработанные газы исправного двигателя в теплое время практически бесцветны, а с выхлопной трубы капает вода, зимой же, в холод, газы густого белого цвета – это водяной пар, который так же присутствует в выхлопе.

Изменение цвета газов говорит о наличии неисправности в двигателе или в другой системе.

-2

Черный дым — свидетельствует о неполном сгорании топлива в цилиндрах – скорее всего это свидетельствует о недостаточном количестве воздуха, поступающего в цилиндр.

Первое, что следует проверить – воздушный фильтр, скорее всего он загрязнен продуктами горения масла – в этом случае замените его. Возможно, так же загрязнен впускной коллектор – его необходимо очистить.

Кроме того, дым черного цвета может говорить и о малой компрессии в двигателе, определить это не так сложно – вместе с этим автомобиль начнет потреблять слишком много топлива, гораздо больше чем раньше.

Вообще, обратите внимание на количество отработанных газов – если их объем повысился, это так же свидетельствует о неисправности, однако, дым может быть не обязательно черного или темного цвета.

К примеру, вполне обычный белый цвет тоже может говорить о неисправности, особенно, если его можно наблюдать в теплое время. В этом случае принюхайтесь к выхлопным газам – если вы ощутите сладковато-приторный запах, значит, в двигатель попадает охлаждающая жидкость и сгорает в нем.

Утечка охлаждающей жидкости может быть через трещину в корпусе цилиндра, либо в результате прогорания прокладки блока цилиндров. Наряду с этим вы заметите повышенный расход антифриза, который вам придется постоянно доливать.

При обнаружении подобного рода неисправности лучше обратиться в сервис.

-3

Синий дым — свидетельствует о горении масла в цилиндрах. Смазывающая жидкость из картера может попасть в цилиндры через множество мест – к примеру, износились маслосъемные колпачки, либо уплотняющие кольца поршней.

Обычно поршневые кольца плохого качества, которые устанавливают большинство автомобилистов, выдерживают 4-7 тысяч километров. При горении масла необходимо точно определить место утечки.

Для этого замерьте компрессию двигателя – если она в норме, значит, маслосъемные колпачки пришли в негодность и подлежат замене, а если компрессия ниже нормы, то значит всему виной поршневые кольца.

Это влечет ухудшение динамики автомобиля, повышенный расход топлива и увеличенное потребление масла. На дизельных двигателях, оборудованных турбинами, это также может свидетельствовать о ее неисправности, когда вместе с воздухом турбина начинает нагнетать и масло. Чтобы проверить это надо продиагностировать идущие с турбины воздушные трубки, которые должны быть сухими. Если все же будут обнаружены следы масла, то надо незамедлительно обращаться за ремонтом или даже заменой турбины – постоянное попадание масла, вызывая постоянное увеличенное раскручивание двигателя, может вызвать необходимость его капитального ремонта.

-4

Белый дым — относится к разряду безопасных и считается своего рода паром. Если он возникает только тогда, когда двигатель не прогрет, либо зимой, а потом испаряется, беспокоиться не следует. Если же он не исчезает, когда двигатель прогревается, лучше обратиться в СТО. Такая ситуация может быть связана с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Это может привести к гидроудару двигателя. Можно проверить при помощи извлечения и диагностики свечей – серо-белый нагар на электродах будет подтверждением наличия в камере сгорания охлаждающей жидкости.

#авто #двигатель #цвет выхлопа #ремонт двигателя #дым от машины #автосервис #авторынок

Авто
5,66 млн интересуются