В продолжение серии статей по экономии бензина. Сегодня поговорим об необходимом уходе за автомобилем. Итак - начнем!
Проверяйте состояние воздушного и салонного фильтров, свечей зажигания, масла и других жидкостей, меняйте расходники и проходите ТО своевременно. Так, вы сэкономите не только на бензине, но и на дорогостоящем ремонте агрегатов своего автомобиля. Даже малейшие неисправности запчастей могут привести к серьёзным поломкам, а расход двигателя — это один из показателей его исправности.
Электроприборы
Обилие рабочей электроники в авто сильно увеличивает нагрузку на двигатель и его расход топлива. Конечно же, мы не будем рекомендовать вам ездить без фар в ночное время и выключать печку в зимние холода. Однако, в некоторых случаях действительно можно, выключив какой-либо электроприбор, сэкономить. Перечислим их:
- В светлое время суток используйте дневные ходовые огни вместо ближнего света;
- Не злоупотребляйте кондиционером в жару. Рискованно простудиться от сквозняка и сжечь очень много бензина;
- По радио началась неинтересная передача или песня вашего нелюбимого исполнителя — это хороший повод на некоторое время выключить магнитолу;
Грамотный прогрев двигателя
Прогревать машину не всегда целесообразно. При работе на холостых оборотах расход двигателя составляет в среднем один литр в час. При движении на низкой скорости, без резких рывков и ускорений, двигатель нагреется сам за 5-10 минут. Поэтому, не стоит тратить на прогрев длительное время.
Однако, при аномально низкой температуре прогрев крайне желателен! При температуре -30 градусов моторное масло начинает менять свои свойства, оно становится густым. Ездить при таких условиях нельзя ни в коем случае, масло в двигателе должно быть минимально прогрето.
Избавьтесь от лишнего веса
Совет «избавиться от лишнего веса» — не предполагает особых диет для водителя, речь идет об уменьшении массы автомобиля. Не стоить возить в багажнике 3 запасных колеса и кучу металлического хлама, освободите авто от ненужной нагрузки.
Стоит учитывать, что дополнительная звуко и виброизоляция салона тоже значительно увеличивает общую массу машины. Помните, лишние 50 кг веса — это надбавка к среднему расходу топлива на 1 литр.
Аэродинамика
Так называемую «мухобойку» — дефлектор капота, молдинги, багажник/рейлинг с крыши, длинную радио антенну, дополнительные обвесы — при возможности придется снять с авто. При езде желательно закрывать окна и люк, если он у вас есть. Только так можно уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, который напрямую влияет на расход топлива и ускорение.
Магниты для экономии топлива
В России скептически относятся к подобным вещам. Да и нет весомых доказательств в работе магнитов, однако в теории магнитное поле действительно влияет на расход топлива. Стоят подобные устройство достаточно дорого, но на AliExpress можно найти за 300 рублей. Нам остаётся только верить в их работу, пишите в комментариях был ли у вас опыт использования подобных магнитов.
Планирование маршрута
Продумывайте время поездки и маршрут заранее, чтобы избежать пробок. В заторах мы тратим большую долю топлива, а также свободного времени и терпения… Возможно, лучше стоить задержаться на работе лишние 15-20 минут и провести их не в салоне заведенного автомобиля, а в офисе за чтением и общением с коллегами? Или наоборот — утром выехать из дома на 20 минут раньше опередив основной поток транспорта?
Для определения наиболее быстрого пути можно воспользоваться специальными сервисами, например, заглянуть в приложение 2gis. Сервис предложит вам оптимальный маршрут с учетом обходных путей, во избежание пробок.
Еще больше об экономии топлива вы можете прочитать здесь.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!