Найти тему
zhelezyaka78

Долгий путь к покупке "Сутулого Черныша" в далёкой жаркой стране.

Honda Rebel CMX300AK
Honda Rebel CMX300AK

Всем добра! Так сложилось, что уже больше десяти лет я живу и работаю во Вьетнаме. В этом посте я хочу рассказать, как в этой жаркой стране с безумным трафиком на дорогах я справлялся со своей мотозависимостью. В России я ездил на чопперах/круизёрах. Меня и сейчас в гараже на Родине дожидается Kawasaki Vulcan 1700. Но во Вьетнаме всё сложно с техникой из за рубежа. Здесь очень большой налог на импортную технику, будь то автомобиль или мотоцикл. Берите цену в России и умножайте смело на два. Поэтому брать например десятилетнюю Honda Shadow объёмом 750 кубов за 10-12 тысяч долларов такое себе удовольствие. Тем более, что работаем мы тут по контрактам и с самого начала я не знал, что останусь здесь так надолго. Ну в общем ситуация примерно понятна я думаю.

Первой моей покупкой был трёхлетний китаец Rebel Raptor 300, купленный у одного австралийца.

Rebel Raptor 300
Rebel Raptor 300

Это чудо китайского мотопрома прослужило мне довольно долго, но к пробегу около 30 тысяч км. несмотря на своевременное обслуживание, начало сыпаться практически везде одновременно. Прикинув цену ремонта и дальнейшие перспективы качества я решил продать его за «шапку сухарей» и, как выяснилось, не зря. Мой товарищ здесь ездил на таком же китайце. Он решил не бросать китайского друга, сделать требующийся ремонт, но в итоге вложил в него кучу денег и продал, замучавшись постоянно его чинить.
Я же решил пока оседлать скутер, на каких тут ездит вся страна. Мой выбор остановился на Honda PCX-125.

Honda PCX-125
Honda PCX-125

Очень удобный и практичный, но к сожалению при всех его плюсах очень не хватало того романтизма, который присутствует при езде на железном мотоцикле с механической коробкой передач и харизмой. Поэтому я оставался в постоянном поиске нового железного друга. Было много вариантов со вкусным ценником из Хошимина, но там довольно мутная тема. Как выяснилось, из Камбоджи по какому то там каналу поставляются ворованные мотоциклы, в Хошимине видимо не без коррупционной составляющей на них рисуются документы. На них можно спокойно ездить и даже показывать документы полиции, если тебя остановят. Но в случае ДТП эта схема всплывёт. Ну или же, если потом захочешь его продать, местные ушлые вьеты видя что хозяин иностранец, будут очень сильно сбивать цену на мотоцикл с такими документами.

И вот как то, возвращаясь домой из офиса и уже на автомате посматривая на магазины с подержанной техникой, я увидел его – Honda Rebel 300 в состоянии как с магазина. Кстати, как выяснилось, в России про эту модель мало кто слышал. В последнем модельном ряде Honda Rebel ещё есть мотоциклы с объёмом двигателя 500 и 1100 сс. По документам этот был официально куплен у местного дилера Honda и это тоже был огромный плюс. В салоне Honda такие давно стояли, но цена 5,5 тыс долларов за трехсоткубовый городской байк меня отпугивала. На этот же экземпляр мне озвучили цену почти на 2 тыс. долларов дешевле.

В день покупки.
В день покупки.

На спидометре был пробег чуть больше 600 км. Я сначала подумал, что пробег был как здесь принято делать скручен, но потом при более детальном рассмотрении увидел, что на центральной части покрышек даже не стёрты «иголочки». Такой вариант пропустить я не смог. Пришлось правда чуток его обвесить, прикрыть стыдливый трёхсоткубовый мотор, установить боковые кофры, ветровое стекло, увеличить вынос водительских подножек с рычагом КПП и педалью тормоза. Мотику было придумано имя «Сутулый Черныш», нафотошоплен логотип и теперь он красуется на баке.

-5

На мотоцикле инжекторный двигатель, есть АБС. В общем для города очень удобный вариант. За городом его удалось раскрутить до 120 км/ч, но это было только для теста. Как я уже писал выше, трафик тут не позволяет ездить на таких скоростях. Тут свои правила дорожного движения, которые приводят в ужас вновь приехавших сюда людей. А ещё тут очень большие штрафы за превышение. Нештрафуемого порога, как в России нет, а за превышение более 20 км/ч на мотоцикле официальный штраф около 200 долларов. На автомобиле кстати ещё дороже… Поэтому трёхсоткубовая Хонда меня тут вполне устраивает.

В процессе обрастания тюнингом.
В процессе обрастания тюнингом.

Всем добра и мирного неба над головой!