Всем привет, мало кто знает но в линейке АвтоВаза были необычные автомобили, одним из таких является Ваз 21045 с дизельным двигателем Ваз-341.
Данный автомобиль выпускался, примерно, с 1999 по 2005 год, в ограниченном тираже так как продукт был экспериментальный.
Разработка дизельного двигателя началась в 1983 году. За основу отечественного дизельного двигателя, был взят двигатель VW Golf 1976 из-за схожести конструктива блока с другим вазовским двигателем, а именно Ваз-2103. Перед заводом стояла задача на основе отечественных компонентов, по образу и подобию, создать свой дизельный агрегат.
Двигатель на ВАЗ 2104 (дизельная версия) состоит из четырёх цилиндров, рядного расположения. Рабочий объём мотора — 1.52 литра. Изначально была задумка по установке двигателя 1.8 литра, но испытания провалились. Мощность агрегата составляет 52 лошадиных силы и 92 Нм.
Так как за основу был взят блок 2103, коленвал вначале ставили 2103 чугунный, позже стали ставить стальной от Нивы 1.7, шатуны используются от Нивы, поршни были разработаны и изготовлены самостоятельно на заводе “Барнayлтpaнcмaш” клапанный механизм схож с 2108, ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) был Бош, также как форсунки и свечи накала. Из-за ТНВД пришлось переделать механизм ГРМ и перейти с цепи на ременной привод.
Машина получилась достаточно экономичной, расход в городцом цикле составлял, порядка 6,7 литров на 100 км, и 5,8 в трассовом режиме. Экологический класс у агрегата соответствовал норме Евро-2.
Внешне дизельная машина мало чем отличалась от других моделей четверки. Главными отличиями был шильдик на крышке багажника и выхлопная труба необычной формы.
На этом все, всем спасибо за внимание, кому было интересно подписывайтесь и оценивайте. Удачи и пока.