Найти в Дзене
Mazda100ries

MAZDA FURAI

Назовете самую красивую гоночную машину в истории?

Хотя... Мы сами вам скажем. Не копайтесь в памяти, наверняка хранящей немало других прекрасных и стремительных болидов. Наше
сердце — именно с ней, прекрасной Mazda Furai образца 2007 года. Она никогда не участвовала в гонках и носила статус концепт-кара, но была не макетом, а полноценным боевым автомобилем.

В основе лежало шасси Mazda-Courage C65 — спайдера категории LMP2, который в 2005 – 2006 годах выступал в Американской серии Ле-Ман, добившись одной победы, нескольких подиумов и третьего места по итогам обоих сезонов. И конечно, у него был роторный двигатель.

Двухлитровый трехсекционный мотор использовал наработки серийного агрегата Renesis от новейшей тогда модели RX-8: например, сами роторы и траектория их движения здесь не отличались от гражданской модели. В то же время, гоночные технологии и использование этанола E-100 в качестве топлива позволили нарастить мощность до 450 лошадиных
сил — и это без использования турбонаддува!

Правда, возникли проблемы с тем, чтобы уложиться в нормативы по шуму, и для их решения пришлось консультироваться со специалистами NASA. А потом в чемпионате поменялся регламент и роторные моторы запретили.

Именно так появился проект Furai. Гоночная машина, накрытая гипнотически красивым карбоновым кузовом совместной работы Лоренса ван дер Акера и Франца фон Фольцхаузена — двух поистине выдающихся дизайнеров. Таких деталей, такого затейливого переплетения струящихся линий не встретить на чистокровном боевом автомобиле, подчиненном функции. И в то же время Furai была ошеломительно быстра.

Вы заметили, что мы говорим о ней только в прошедшем времени? На это есть трагическая причина: единственный экземпляр Furai сгорел на съемках Top Gear в 2008 году. И пусть эта машина никогда бы не вышла на старт настоящих гонок, она точно могла бы ездить по сей день и внушать трепет своим видом и звуком. Мы грустим, Furai.

Авто
5,66 млн интересуются