Даже когда речь идет о новенькой машине, буквально вчера вышедшей из-под конвейера, от заводского брака никто не застрахован. Среди частых поломок при заводской гарантии владельцы называют дефекты втулок, повреждение водительского колеса, протекание водяного насоса, проблемы с бортовым компьютером и другие.
Чтобы не устранять неполадки за свой счет, основная задача водителя – проследить, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. Это может произойти из-за банальных ошибок. В этом материале мы собрали самые распространенные промахи автомобилистов.
Где найти условия обслуживания
Нюансы указаны в гарантийном договоре, который выдают при покупке машины. В документе всё написано мелким шрифтом, а значит, вчитываться нужно в каждое слово.
Если не сделать этого, владелец может неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и потерять не только деньги и время, но и нервы.
Итак, из-за чего в гарантийном ремонте могут отказать:
1. Некорректная эксплуатация авто
Нарушение правил эксплуатации транспорта – одна из самых распространенных причин. Дилер может без труда доказать, что водитель не придерживался рекомендаций. Если, конечно, нарушения действительно были.
К примеру, на роботизированной КПП при остановке нужно переводить ручку коробки в нейтральный режим, иначе КПП может выйти из строя.
Во время стоянки на механике нужно использовать ручной тормоз, чтобы машина не укатилась. Если владелец использует для этого включенную передачу, это тоже нарушение.
Кроме того, у дилера появятся претензии, если водитель продолжал ездить на машине при загоревшихся диагностических лампочках.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно читайте правила эксплуатации.
2. Несоблюдение сроков прохождения техобслуживания
Каждый водитель обязан проходить плановое техобслуживание машины по графику. За весь период гарантии посещать дилера придется от шести до 10 раз, поэтому к таким визитам нужно подготовиться еще и финансово.
Сроки прохождения обслуживания у каждого производителя свои. Как правило, приезжать на ТО нужно каждые 15 000 километров или один раз в год. Ждать точного километража не придется – дилеры допускают погрешность в 200-300 километрах или предоставляют дополнительные две недели.
Но если за это время водитель так и не добрался до сервиса, в гарантийном обслуживании ему откажут. Например, если поменять масло в двигателе невовремя, а потом приехать и попросить восстановить силовой агрегат, то механики только разведут руками. Причиной поломки стал несвоевременный сервис, поэтому никакого бесплатного ремонта не полагается.
Избавить себя от головной боли помогут условия гарантийного обслуживания – запомните их, четко отслеживайте пробег и записывайтесь на плановое ТО заранее.
3. Ремонт в сторонних сервисах
Этот нюанс вызывает больше всего споров.
Сам по себе ремонт машины не у официального дилера не может прекратить гарантийное обслуживание. Однако если причиной поломки стал некачественно выполненный ремонт и вины производителя в случившемся нет, то в восстановлении по гарантии откажут.
Дело в том, что производитель не намерен нести ответственность за ТС, которое восстанавливается неизвестными запчастями, посторонними людьми и без использования заводских технологий.
Также сложности могут возникнуть при использовании запчастей, купленных самостоятельно, при проведении ТО у официального дилера. Иногда об этом делается пометка в заказ-наряде, и дилер сразу снимает с себя ответственность, если что-то пойдет не так. Многие дилеры делают скидку на проведение ТО только при условии покупки расходников у них.
Исключением в правиле о проведении ТО у официала для сохранения гарантии являются сертифицированные сервисные станции. Они имеют сертификат соответствия, поскольку обладают необходимым оборудованием и нанимают квалифицированных сотрудников. Обращаясь к ним, гарантия на авто сохраняется.
Обратите внимание, если вам отказали в гарантийном обслуживании из-за того, что ремонт выполнен в стороннем сервисе или ТО пройдено не у дилера, то эту связь еще нужно доказать. Например, если появились нарушения в работе подвески, это совсем не связано с самостоятельной заменой моторного масла.
4. Корректировка характеристик
В документах, выданных при покупке авто, указаны его технические характеристики. Любые, даже незначительные корректировки, – это причина частично или полностью снять машину с гарантийного обслуживания.
К примеру, в ремонте могут отказать из-за установки музыкальной системы, дополнительных динамиков и усилителей, встраивания монитора в подголовник, покупки и установки колес большего размера, использования кованых или литых дисков.
В идеале лучше ничего не менять – пусть автомобиль остается в заводском виде, пока гарантийный срок не истечет или не будет достигнут определенный пробег. Это убережет владельца от непредвиденных затрат.
5. Установка допоборудования
Официальные дилеры не поддерживают и установку дополнительного оборудования.
Установка декоративной подсветки, изменение конструкции подвески, установка новых противотуманок или дневных ходовых огней, дополнение реле, блоками управления и компьютерами – все эти изменения одинаково существенны, поэтому вносить их лучше не стоит.
Объясняем почему.
Если автомобиль сломается, причиной поломки станет именно дополнительное оборудование и дилер это докажет, в устранении недостатка откажут на законных основаниях.
Несмотря на многообразие нарушений, самой распространенной ошибкой водителей остается несоблюдение сроков прохождения планового техобслуживания. Чтобы новую машину не сняли с гарантии, внимательно читайте условия гарантийного обслуживания и проходите плановое ТО у официального дилера вовремя.
Для записи на ТО воспользуйтесь порталом АВТОСПОТ. Вы точно сэкономите время и деньги, потому что все предложения и скидки партнеров находятся в одном месте. Вам нужно только вбить информацию о вашем автомобиле и найти самый подходящий сервис по цене и локации.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.