Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Транспорт Мариуполя. Отказались от Российского, а чем заменить? Транспортная независимость

Оглавление

Очередная статья из серии материалов про транспорт Мариуполя. Ссылки на предыдущие статьи рассказывающие о подвижном составе общественного транспорта города будут прикреплены в самом низу данного поста

В результате боевых действий Мариуполь понёс колоссальные разрушения своей инфраструктуры.

Очень пострадавшим сектором городской жизни оказался общественный транспорт, из него делали баррикады, а по территориям депо и парков приходились артиллерийские попадания.

Мариуполь конец марта 2022 года
Мариуполь конец марта 2022 года

Примечательно, что Мариуполь, являясь самым крупным городом вблизи линии разграничения, должен был стать визитной карточкой Украины, такой картинкой независимости от/для своих восточных соседей.

Надо признать, что троллейбус и автобус Мариуполя был не плох! Преобладает 2-3х летний подвижной состав, так при том и достаточно современный, низкопольный, все дела. Да, из трамваев основная модель - это передаренные старенькие Татры Т3, но и они в добротном состоянии. Вообще, транспортная организация, в плане отношения к подвижному составу - достойная, машины ремонтировались, выглядят опрятными, в единой фирменной ливрее под брендом "Мариупольский транспорт".

-3

Надеюсь, что Мариуполь восстановится и станет лучше, сохранив свои транспортные традиции. Надеюсь, те люди которые имели понимание и обеспечивали поддержания высокого уровня транспортного хозяйства останутся при деле, а все прежние "эффективные менеджеры" будут вычищены проходящей специальной военной операцией.

"Калибри"  на одной из улиц Мариуполя в марте
"Калибри" на одной из улиц Мариуполя в марте

Транспортная независимость

Учитывая указанные выше тезисы: о расположении Мариуполя и его экономико-политическом значении для Украины, далее примем до военное транспортное состояние города за теоретический срез. Срез, который позволит рассмотреть состояние дел в стране с транспортным производством и выбранным курсом закупок.

Транспорт из России

Понятно, что глубокие экономические связи Украины и России, сформировавшиеся с Советских времён, были очень крепки.

  • на начало 2010 годов основным транспортом Мариуполя были Усть-Катавские КТМы и Энгельсовские ЗиУ. Данные модели, конечно, уже морально и физически устарели, но всё-таки на протяжении последних лет ощущалось чрезмерное желание избавиться от этих машин, где-то даже в ущерб объемы выпуска элетротранспорта на линии города;
71-153 (ЛМ-2008) в Мариуполе
71-153 (ЛМ-2008) в Мариуполе
  • в итоге, к 2022 году в Мариуполе не осталось транспортного изготовленного в России. Это будто делалось специально, как долгосрочный курс транспортной независимости. Хотя, в городе до сих пор работал 1 трамвай Питерского производства ЛМ-2008, который был подарен городу в 2012 году. А ещё остались в городе наши ПАЗики - ну куда без них?

Транспорт из Белоруссии

Удивительно, но как же мощно в Мариуполе представлен транспорт из Белоруссии. По-сути, более 70% городских перевозок осуществляют машины разработки минских предприятий.

  • в 2020 году произошло глобальное обновление троллейбусного парка, когда было поставлено более 7 десятков машин АКСМ 321. Да, они изготовлены на Украине в Луцке, но это предприятие входит в BKM Holding, троллейбусы разработаны в Белоруссии.
  • к 2022 году в Мариуполе также насчитывается более десятка троллейбусов Дніпро Т103, которые производит легендарный некогда Южмаш. Вот только, это лишь лицензионная копия белорусского троллейбуса МАЗ-103Т.
Дніпро Т103
Дніпро Т103
  • если говорить про автобусы, то в Мариуполе сплошные МАЗы. Которые были изготовлены в Белоруссии. Хотя, конечно, надо тоже понимать, что движки у МАЗов немецкие ))).

Транспорт из Украины

Из Советского периода Украина вышла богатой страной, уж в плане научного, промышленного и технического потенциала - это точно! Предприятия Киева, Днепропетровска, Донецка, Мариуполя и др. находились в тесной кооперации с российскими, но, понятно, что в последнее десятилетие ситуация начала стремительно меняться.

  • тем не менее в Мариуполе представлена современная техника украинского производства. Да, это делается по белорусской лицензии, но делается же! Значит, Советские производственные и технические традиции ещё живы, ведь транспортное машиностроение - это сложная тема.
Трамвай К1. Предприятие Татра-ЮГ
Трамвай К1. Предприятие Татра-ЮГ
  • ну и отмечу, что в Мариуполе также работают 6 трамваев производства предприятия Татра-Юг. Как думаю понятно из названия это тоже совместное предприятие, и оно работает на мощностях того же Южмаша в Днепропетровске.

Дела у Татра-Юг идут не важно! Трамваи не самые надежные и современные, заказов не так много. Но, вот новинка трехсекционник - К1Т306 от 2021года выглядит многообещающее (выпущено 3 штуки, работают в Киеве).

Нельзя сказать, что в России с производством транспорта всё замечательно, хотя к примеру та же трамвайная отрасль заслуживает уважения. Четыре российских трамвайных производителя с разной степенью успеха регулярно выпускают новые модели, а количество новых вагонов в стране приближается к 1000.

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Первые результаты голосования на лучший односекционный трамвай для наших городов. На что готов производитель?
УДОБНО ЖИТЬ!29 апреля 2020

ПРО МАРИУПОЛЬ:

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА! ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ, ЭТО ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ДАННЫХ МАТЕРИАЛОВ