Есть люди, которые не могут пройти мимо бездомного котика. Обязательно притащат домой, накормят, напоят и обогреют. У меня почему-то такое происходит с техникой.. Очередной жертвой моей привязанности стала "двадцатьчетверка". Я всегда знал, что это особенная машина, самая лучшая, самая быстрая, самая комфортная. В СССР. Достаточно архаичная, но надежная конструкция, относительно (Жигулей) просторный салон, ну и внешность - "советский маслкар". В общем - чего еще хотеть обладателю лучшего советского мотоцикла "Урал"? Только "Волги" и не хватает. Достаточно долго искал подходящий вариант, в итоге поехал смотреть бежевую ГАЗ-24 1979г., пробег около 70 тыс. км, по фото состояние оценить сложно - фото сзади-сверху, в сугробе. По приезду увидел печальное зрелище - хром с машины снят ("для восстановления"), машина ушла в землю по ступицы - стояла пару лет буквально в огороде, куда предыдущий владелец отогнал ее, чтобы начать ремонт. Ведь всем известно, ремонт 40-летней машины лучше всего начинать в огороде, под открытым небом. В общем-то, снятием хрома реставрация и ограничилась. После нехитрых манипуляций с карбюратором машина завелась и вполне сносно работала. Раскачали, выдернули тросом на твердую землю, залез посмотреть днище. Картина грустная - порогов, усилителей, коробов - практически нет, остальное днище, как мне тогда показалось, вполне живое. Увидел подгнившие крепления серьг рессор в лонжеронах, задний фартук.. В общем, без ремонта не обойтись. Логично было бы бросить эту затею и поискать более живую машину, но увы. Думал я долго, минут 7. Успокаивал себя тем, что у машины практически комплектный, и неплохо сохранившийся, салон, не должно быть серьезных проблем по механике, хром вот даже в двойном экземпляре и тоже весьма хороший.. В общем, ударили по рукам. Бонусом к этой "Волге" была выторгована вторая, черная 24-10, которую предыдущий хозяин планировал использовать как донора для восстановления.
Эта машина была некомплектной - без мотора и практически без салона, имела многочисленные следы ремонта: криво-косо переваренные пороги, отсутствующие укосины - кто-то ставил сюда "восьмерку" от ПАЗика, появились сопутствующие такой модернизации многочисленные трещины на передних брызговиках и лонжеронах. В общем, пусть внешне эта машина выглядела еще живой - восстановление не имеет смысла. Да и 24-10 это не 24, подфарников же нет - считай инвалид. Хотя документы к ней прилагались. Использование ее как донора - тоже спорный вопрос - если бежевая 24ка гнилая, то эта ржавая. Менять гнилое на ржавое - так себе занятие. Как бы то ни было, отвезти на металлоприемку всегда успеется, и черная "Волга" была перетащена на тросе на дачный участок, где находится мой гараж. Бежевая "Волга" приехала сама, не без приключений. Ничего серьезного, пару раз загорелись колеса (буквально открытым пламенем), колодки то за годы стояния прикипели. Причем накат был, а останавливался я только потому, что сопровождающие подавали сигналы. Ну как бы то ни было - доехала и ладно. Вот в таком виде я приобрел мечту советского гражданина 1979 года.
Конечно, этот автомобиль уже был при смерти. Состояние кузова отвратительное, восстанавливать ее - сомнительная затея. Я прекрасно все это понимал. Однако во-первых, задача стояла не только купить очередную игрушку, но и занять руки делом, которое нравится, да и "прокачать" навыки кузовного ремонта. Во-вторых, стоило только прокатиться, чтобы понять, насколько она хороша. Даже в таком состоянии машина вызывала только положительные эмоции.. В общем, решение принято и пути назад нет.
Первым делом надо было установить недостающие бампера, решетку, заменить зеркала и лобовое стекло. Учитывая предыдущий опыт по восстановлению пикапа, когда я регистрировал машину уже после ремонта, сейчас решил сначала поставить на учет, а потом уже ремонтировать. Тем более, что предстоящий ремонт затянется на большой срок. Хромированные детали поставил на свои места в тот же вечер, что и пригнал машину. Зеркала стояли какие-то кооперативные, и видно в них было чуть больше чем ничего. Поставил зеркало от мотоцикла - временно, конечно (видно на заглавном фото).
Лобовое стекло имело трещины, несовместимые с постановкой на учет, поэтому было заменено новым на следующий день. Резинка совсем плохая, но стекло нужно только для поездки в ГИБДД, поэтому собрал на старую.
Продолжение следует...