Проверка генератора автомобиля
Генератор – одна из самых важных частей автомобилей. Он обеспечивает поступление электричества в автомобиль, подзаряжает аккумулятор, запитывает все системы автомобиля.
Сегодня мы расскажем вам, как можно проверить генератор собственного автомобиля.
Зачем это нужно?
Нефункционирующий или плохо работающий генератор чаще всего становится причиной поломки аккумулятора. Кстати, во многих случаях именно из-за этого многие покупатели новых аккумуляторов жалуются на их быстрый выход из строя.
Если вы также заметили неполадки в аккумуляторе или наблюдаете его выход из строя, в первую очередь, рекомендуется проверить генератор. Сделать это можно самостоятельно, не имея специальных навыков и знаний.
Что для этого нужно?
Для проверки нужно будет подготовить мультиметр (тестер). Переведите устройство в режим вольтметра, тем самым подготовив его к нужным замерам.
Первым делом рекомендуется проверить исправность и уровень заряда аккумулятора. Чтобы сделать это, следует замерить напряжение на клеммах. Для заряженных аккумуляторов нормальным напряжением считается диапазон 12,4-12,7 вольт.
Важный момент: не следует измерять напряжение сразу после того, как вы заглушили двигатель. После этого должно пройти некоторое время (в среднем, от получаса до нескольких часов). Если машина эксплуатировалась в течение последних 30 минут или одного часа, прибор может показать значение напряжения в 13 вольт. А эти данные будут некорректными.
Следует учитывать и другое: например, вы решили проверить генератор, но аккумулятор был сильно разряжен. Чтобы завести его, вы могли использовать пусковое устройство или прикурить аккумулятор от другого авто. В этом случае показатели также будут некорректными: они будут сильно занижены.
Что делать после проверки напряжения на клеммах АКБ?
Итак, вы проверили напряжение на клеммах аккумулятора. Теперь можно приступить непосредственно к проверке генератора.
Для начала отключаем все энергопотребители: сюда относятся зарядки для телефонов, видеорегистраторы и другое дополнительное оборудование. Дальше нужно запустить двигатель.
Непосредственно перед запуском двигателя следует учесть: показатели мультиметра должны варьироваться от 13,5 до 14,5 вольт. У некоторых современных автомобилей максимальный показатель может достигать 14,6-14,8 вольт. Это считается нормальным, и такой диапазон свидетельствует о штатном режиме работы аккумулятора.
Обратите внимание: если показатель составляет менее 13,5 вольт, то это говорит о том, что аккумулятор недозаряжается. При достижении показателя выше 14,8 вольт также нужно обратить внимание на аккумулятор: он перезаряжается. И в первом, и во втором случае рекомендуется обратиться к специалистам.
Итак, включаем двигатель. Если все в порядке, вы увидите напряжение, которое входит в диапазон нормальных показателей. После этого нужно дать нагрузку, чтобы проверить работоспособность самого генератора. Соответственно, включаем дополнительные системы автомобиля: например, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, дальний свет.
Как только в автомобиле будут включены энергопотребители, напряжение должно немного упасть и после этого восстановиться. При этом разница между падением и увеличением не должна составлять больше 1 вольта. Внимание: если напряжение упало, но не возвратилось к норме, то необходимо обратиться к специалисту.
Это самый простой и быстрый способ проверки генератора вашего автомобиля. Если в результате замеров вы заметили какие-либо отклонения, не откладывайте обращение к экспертам.
Если все же Ваш аккумулятор вышел из строя приобрести новый вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой по всей территории РФ!
Удачи на дорогах!