Новый Lauf Seigla берет все, что было хорошего в гравийном велосипеде True Grit, и делает его больше и лучше. С улучшенной жесткостью рамы, огромным клиренсом для шин 29×2,25″ (700×57!!!), и, возможно, лучшим внешним видом, он является победителем с первых же шагов.
И, несмотря на огромную максимальную совместимость покрышек, они смогли сохранить прежнюю геометрию с узкими цепями, не прибегая к экстремальному изменению формы труб. Новый Seigla, что в переводе с исландского означает "настоящий гравий", выглядит достойным преемником их оригинального гравийного велосипеда...
Но не только рама является новой. Сердцем велосипеда Lauf всегда была их рессорная вилка. Предлагая всего 30 мм хода без демпфирования и трения, она примерно на 600 г легче самых легких новых телескопических амортизационных вилок для гравия.
Если вы никогда не ездили на такой вилке, знайте следующее: При обычной езде вы, скорее всего, используете только 15-20 мм хода. А поскольку нет трения от уплотнений и втулок, она может мгновенно реагировать на самые незначительные "удары", эффективно уничтожая вибрации и сглаживая гравий на гравийных дорогах. Помойные доски почти исчезают. И нет, без амортизации он не болтается в неудобном положении.
Теперь он стал еще лучше. Листовые рессоры из карбона и волокна S2 остались без изменений. Но они наконец-то перешли с 15-миллиметровой оси на 12-миллиметровую. На заре гравия многие велосипедисты просто использовали легкие колеса 29er XC (с благодарностью имея возможность использовать свои не-Boost MTB колеса), поэтому 15-мм оси работали.
Сейчас, когда существует широкий спектр подходящих гравийных колес, которые предлагаются только с 12-мм осью, Lauf хотел убедиться, что вы можете использовать любую современную колесную пару на своих велосипедах. Они также остановились на 12×100, не планируя переходить на "Road Boost".
Однако вам все равно придется использовать 180-мм ротор, поскольку их конструкция требует дополнительного пространства для держателя оси.
Они также увеличили зазор для покрышек, чтобы соответствовать максимальному размеру покрышки рамы 29×2,25″, что и показано выше... и вы можете видеть, сколько места осталось вокруг покрышки.
Это обновление потребовало немного увеличить расстояние от оси до короны, что было компенсировано за счет того, что сама корона стала немного короче, а также за счет изменения высоты и конструкции головной трубы. В итоге общая высота стека увеличилась всего на 3 мм.
И вилка весит точно так же, как и предыдущая модель, несмотря на то, что она более жесткая. Дропауты стали легче, чем раньше, благодаря новым, более легким внутренним сердечникам, что компенсирует увеличение веса на короне... что также означает меньшую неподрессоренную массу для еще лучшей производительности.
На самом деле, геометрия практически идентична True Grit. Лауф говорит, что им (и их клиентам) очень понравилось, как работает True Grit, поэтому они не хотели ничего менять.
Но они изменили форму труб, чтобы сделать его более гладким и жестким. Более глубокая головная труба и более треугольная нижняя труба добавляют жесткость на кручение...
...в то время как более смелый корпус нижнего кронштейна максимизирует передачу мощности. И вот здесь начинается действительно интересное. Цепные стойки очень тонкие сверху вниз, переходя к цельной карбоновой секции на стороне привода, чтобы получить как можно меньшую толщину без потери прочности или жесткости.
Сама секция BB шире, чем обычно, используется 73-мм резьбовая оболочка, которая опирается на "заказные" 73-мм шпиндели DUB от SRAM. Лауф говорит, что это первый велосипед, получивший дорожные шатуны SRAM с шириной шпинделя 73 мм, о чем просил Лауф, но они уверены, что другие бренды возьмут на вооружение эту ширину...
...потому что она сохраняет узкий Q-фактор шоссейных шатунов, позволяя при этом сделать более широкую стойку для улучшения клиренса покрышек. Общая конструкция этой рамы означает, что она ограничена установкой цепей 1x и (пока, во всяком случае) шатунов SRAM, поэтому вы увидите только сборки SRAM Rival, Force и Red. Также будут предлагаться только беспроводные конструкции AXS, что вызывает еще один интересный момент в конструкции:
Технически он не совместим с подседельными штырями, если только..:
- Вы добавите беспроводной дропшиппер Rockshox Reverb XPLOR AXS, что будет легко, так как все сборки уже имеют лепестки переключения AXS для управления им, или...
- Вы просверливаете небольшое отверстие сразу за внутренним кабельным туннелем в порте фартука для троса заднего переключения. Это неконструктивное отверстие, и поскольку велосипеды в основном (вначале полностью) будут продаваться с беспроводными группами, это отверстие открыто.
Хотя президент компании Lauf Бенедикт говорит, что это можно сделать безопасно, это может привести к аннулированию гарантии, и вы должны быть очень осторожны, чтобы не просверлить отверстие слишком глубоко, и оно не выскочило с другой стороны рамы. Мы поговорили об этом в нашем подкаст-интервью с ним. Подпишитесь на Bikerumor Podcast, где бы вы ни слушали, чтобы услышать это и многое другое о новом Seigla.
Бенедикт говорит, что интерес к дроп-посту в рядах команды определенно был, но в итоге велосипед разрабатывался как гоночный, и было принято решение сделать его максимально простым.
Однако они также хотели, чтобы он был как можно более способным, поэтому добавили дополнительную податливость за счет опущенных и более плоских подседельных штырей, а также большой дорожный просвет. В совокупности они должны сделать велосипед способным справиться с самым крутым рельефом, в то же время позволяя вам спустить шины для менее агрессивных трасс.
Задняя часть велосипеда имеет несколько конструктивных особенностей, и, по их словам, она не уступает или даже превосходит более сложные конструкции с шарнирами (например, Trek Domane или Cannondale Topstone).
Во-первых, верхняя труба уплощается по мере перехода к подседельной трубе, что делает это соединение более гибким. Во-вторых, подседельные штыри более плоские, но они также гораздо ниже подседельной трубы. В совокупности эти два места служат "виртуальными" точками опоры.
В-третьих, сама подседельная труба больше наклонена назад - у нее более слабый фактический угол, ее осевая линия пересекается с подседельной трубой немного впереди нижнего кронштейна. Это позволяет весу велосипедиста "сгибать" ее легче, чем если бы она была более вертикальной, и все это подчеркивается другими особенностями конструкции.
Еще один ключевой момент о раме: В ней используются стандартные углеродные волокна, а не высокомодульные. Бенедикт говорит, что хотя волокна Hi Mod жестче и легче, и даже лучше сопротивляются распространению трещин, они не такие прочные и долговечные.
Их часто используют для велосипедов, которые должны быть как можно легче, но при этом выдерживать испытания ISO, но они не обеспечивают ударопрочности и продуманного изгиба, которые нужны Лауфу для такого велосипеда. Но они утверждают, что их тщательная компоновка и хороший производственный процесс все же позволили им сделать велосипеды легкими. Вот полные сборки с заявленным весом:
Обратите внимание, что они будут продавать велосипед как с амортизационной вилкой Grit, так и с жесткой вилкой JAF (Just A Fork) для тех, кто хочет больше дорожный велосипед для дальних поездок. Заявленные веса рамы и вилки:
- средняя рама Seigla, готовая к покраске, без деталей = 1030 г.
- Средняя рама Seigla, цвет Obsidian Black, с подседельным зажимом, толстой резиновой защитой передней части цепи и всеми винтами для крепления бутылки = 1163 г.
- Grit 3rd gen, готовый к покраске, без оси, с неразрезанной спиралью полной длины = 827g
- Grit 3rd gen, Obsidian Black, без оси, с неразрезанной спиралью по всей длине = 857g
- JAF 2nd gen, готовый к покраске, без оси, полный необрезанный руль = 412g
- JAF 2nd gen, Obsidian Black, без оси, неразрезанная спираль по всей длине = 428 г.
В будущем велосипеды перейдут на 45-миллиметровые покрышки, а сборки Weekend Warrior перейдут на цепную передачу 40T по мере прояснения проблем с поставками и появления новых деталей. На старте продаж сразу же будут доступны сборки Race и Ultimate, а сборки Weekend Warrior появятся примерно через месяц.
Варианты цвета: Obsidian Black, Glacial White, Moss Campion и Silfra Blue. Оставайтесь с нами для полного обзора.
#велосипед #гревел #новинки #lauf seigla