До недавнего времени я старался на час пораньше прийти на работу, побыстрее проверить заказы, составить маршрут и приступить к работе. Но делал это я не для того, чтобы скорей все развести (ведь смысла в этом нет, рано закончишь, дадут еще), а для того чтобы успеть заехать на завтрак в Макдональдс. Теперь спешить мне некуда, да и бутерброды по карману только домашние.
В феврале 2022 в нашу стране кризис, точнее пока только приходит. Кризис такой, что 2014, 2008 и даже дефолт 1998 года покажется легкой прогулкой. Пострадают практически все сферы бизнеса, начиная от авиакомпаний и заканчивая платными туалетами.
Мы с вами поговорим о том, что происходит в грузоперевозках, а именно в экспресс-логистике. Как обычно примером послужит компания “Сберлогистика” в которой я пока тружусь. У вас возникнет вопрос, так интернет торговля же никуда не денется, есть Алиэкспрессы всевозможные, да и импортозамещение у нас развивается уже с 2014 года? Это все конечно хорошо, но когда экономика падает, падает и покупательская способность граждан. Интернет магазины, являющиеся клиентами Сберлогистики, из-за подорожания комплектующих вынуждены повышать стоимость своих товаров, а постепенно беднеющее население вынуждено экономить. Уменьшение заказов неблагоприятно сказывается и на рабочем процессе. Во время зимнего сезона в курьерской службе и так был переизбыток водителей-экспедиторов, а с уменьшением объема отправлений, больше половины оказались не нужны.
Сбербанк, головная компания финансовой группы, сильно пострадавшая от санкций и оттока большого числа специалистов среднего звена, прекратил финансирование практически всех своих дочерних компаний. Теперь, убыточная Сберлогистика с раздутым штатом должна сама себя финансировать. Так как же поступило наше руководство? - Начало резать по низам. Сначала просто не продлили договор самозанятым, только на нашем сортировочном центре их было около 50 человек, все они потеряли работу. Сотрудникам, находящимся в штате компании, сократили премиальную часть на треть (для меня довольно существенная сумма), а также сказали всем сотрудникам сортировочного центра брать по 2 выходных в месяц за свой счет, или вообще без премии останетесь, а это еще около 10 тысяч рублей минус. Все эти действия в первую очередь направлены на сокращения числа курьеров, только после объявления о новых правилах, 4 человека на нашей сортировочной станции написали заявление по собственному желанию. Это и нужно Сберу, зачем сокращать сотрудников по оргштатным мероприятиям, если можно вынудить их уволится, просто не выплачивая премиальную часть зарплаты. А ведь экономическая катастрофа только начинается, дальше будет гораздо веселее...
А как кризис коснулся вашей сферы деятельности? Или еще не коснулся?