Найти тему
Major Moto

Безызвестный турэндуро. Suzuki V-Strom 1050

Оглавление

Когда речь заходит о мотоциклах типа турэндуро все обычно вспоминают самого яркого представителя этого класса: Honda Africa Twin. Но далеко не все знают, что у другой японской корпорации, Suzuki, есть турист-эндурик V-Strom, который легко может конкурировать с «распиаренной» Африкой.

Тот самый турэндуро про который никто не знает
Тот самый турэндуро про который никто не знает

Во многом безызвестность V-Strom заключается в том, что компания Suzuki возит свои мотоциклы в Россию с некоторой неохотой. Редко в каком салоне можно найти всю модельную линейку компании. Чаще всего мотоциклы Suzuki привозятся из-за океана «в серую» или в единичных экземплярах, что явно не способствует популярности марки в России. На всякий случай отмечу, что этот тезис справедлив только для мотоциклов компании, потому что автомобили (особенно своего проходимца Jimny) Suzuki привозят исправно.

В этом материале мы расскажем о мотоцикле Suzuki V-Strom 1050, который незаслуженно обделен популярностью и постараемся максимально объективно пройтись по основным достоинствам и недостаткам японского турэндуро.

Сердце спортбайка

Если у нас сегодня статья малоизвестных фактов, то вот первый. Модель Suzuki DL 1000 V-Strom появилась на рынках Европы и США в 2002 году. На тот момент V-Strom имел много прорывных решений, которые, как это часто бывают в мотоиндустрии, перекочевали из мотоспорта. Так, например, в качестве базы для V-Strom был использован доработанный мотор от спортивной версии Suzuki TL1000, объемом 996 куб. см, который выдавал мощность 98 л.с. и 104 Нм крутящего момента.

TL1000 - турэндуро тут даже и не пахнет!
TL1000 - турэндуро тут даже и не пахнет!

Самая интересная доработка литрового мотора заключалась в том, что Suzuki смогли добиться повышения крутящего момента на низких оборотах: вся мощность стала доступна уже на 4000 об/мин. Да, звучит не слишком приятно для городской езды, но TL1000 на таких оборотах ехать не хотел вообще, а пиковую мощность достигал на 7100 об/мин! Словом, доработка двигателя получилась очень серьезная.

Считаю необходимым сделать ремарку, что сегодня мы говорим про V-Strom 1050, который, формально, не является глубоким рестайлингом V-Strom 1000, а считается самостоятельной моделью. Правда обновления не слишком сильно затронули двигатель. На V-Strom устанавливается тот же самый 2-цилиндровый V-образный двигатель, что и на предыдущую модель.

Вот он - мотор прародитель!
Вот он - мотор прародитель!

Объем стал немного больше - 1037 куб. см, а также несколько увеличилась степень сжатия с 11,3 до 11,5. Благодаря доработкам японских инженеров, максимальная мощность возросла до 107 л.с., но при этом пиковая мощность опять отодвинулась. На новом V-Strom 1050 максимальный момент достигается на 6000 об/мин.

Возможно, это странное решение для мотоцикла, который рассчитан на спокойную езду по городу и средней степени бездорожья. Но такие характеристики мотора делают мотор более эластичным и универсальным.

Тело туриста-эндуриста

Однозначно есть схожести по дизайну с DR800 Big
Однозначно есть схожести по дизайну с DR800 Big

V-Strom 1050 отличается от своего предшественника не только силовой установкой, но и дизайном. Новый V-Strom получил облик, вдохновленный легендарными моделями DR750 и DR800 Big. Благодаря этому у внедорожного туриста появились острые линии и узнаваемый «клюв», а также более узкий «сбитый» силуэт, который как бы намекает, что V-Strom тоже почти раллийный мотоцикл, как серийный DR-Big.

Приборка по-своему прекрасна в своей утилитарности
Приборка по-своему прекрасна в своей утилитарности

Приборная панель без излишеств: информативный монохромный LCD дисплей в стиле японского минимализма. Да, может и выглядит он несколько архаично, зато надежен и прост, а также прекрасно выполняет свою основную функцию – доносить до райдера информацию о состоянии мотоцикла.

Седло у V-Strom довольно узкое, что необычно для туристического мотоцикла. Зато благодаря такому решению, мотоциклист даже небольшого роста сможет доставать до земли без особых сложностей. Это большой плюс для городской эксплуатации, когда приходится маневрировать в междурядье по пробкам.

Те, кто катались на новом "Строме" ни капли не жалуются на посадку
Те, кто катались на новом "Строме" ни капли не жалуются на посадку

Владельцы нового туриста-эндуриста Suzuki на посадку не жалуются, отмечая ее расслабленность и непредвзятость. Руль у V-Strom находится довольно низко для мотоциклов класса турэндуро, но благодаря такому решению к нему не приходится тянуться и лишний раз напрягать руки.

Весит V-Strom удивительно немного для своих габаритов: всего 247 килограмм, благодаря чему со «стромом» легко справляться в поворотах. Небольшая масса также оказывает положительное влияние на управляемость: закладывать в поворотах, конечно, не получится, но уверенно и «с ветерком» ехать по горным серпантинам – самое оно.

На бездорожье V-Strom тоже не промах!
На бездорожье V-Strom тоже не промах!

Самое важное для мотоцикла с прицелом на средне-легкое бездорожье – подвеска, которая на V-Strom отличается мягкостью и плавностью. Однако при всей кажущейся «ватности» подвеска «строма» отлично проглатывает неровности и плохое дорожное покрытие. Ходы передней и задней подвесок – 160 мм, которые собраны на компонентах Kayaba. Спереди на V-Strom устанавливается 43-я регулируемая вилка, а сзади - моноамортизатор с регулировкой преднатяга и отбоя. Хороший выбор для пересеченной местности!

V-Strom 1050 получил все лучшее от своих родителей: сердце спортбайка и тело кроссового мотоцикла
V-Strom 1050 получил все лучшее от своих родителей: сердце спортбайка и тело кроссового мотоцикла

Suzuki V-Strom 1050 доступен сразу в двух комплектациях: обычной и внедорожной (XT). Последняя отличается тем, что на внедорожный «стром» устанавливают спицованные колеса, увеличенное ветровое стекло, несколько более широкий руль с защитой рук, а также дополнительную защиту двигателя и дуги. Словом, «Starter pack» для неискушенных эндуристов в версии «Lite».

Интеллектуальный стиль езды

В плане электронных «наворотов» Suzuki переплюнули сами себя. Учитывая, что компания славится своей приверженностью к старым и проверенным решениям, несколько удивительно видеть такое количество всевозможных электронных ассистентов на V-Strom.

Самое главное нововведение – электронная ручка газа (система Ride-by-Wire) , которая делает возможным реализовать круиз-контроль на «строме». Который, кстати, согласно отзывам владельцев, работает очень качественно: двигатель плавно и точно реагирует на малейшее увеличение или уменьшение заданной скорости, без рывков и клевков.

Никаких проблем с контролем мотоцикла в поворотах! Технологии всегда на страже!
Никаких проблем с контролем мотоцикла в поворотах! Технологии всегда на страже!

На новом V-Strom в базе идет пакет электронных опций SIRS (Suzuki Intelligent Ride System), который включает в себя немало полезных «плюшек», которые пригодятся и в городе, и на бездорожье.

К примеру, появилась возможность выбора одного из трёх режимов движения: A - полная мощность для города, B - мягкий отклик в условиях легкого бездорожья, C – суровое бездорожье с мягким грунтом. К слову о системе ABS: отключить ее можно только вытаскиванием предохранителя. Ну а что Вы хотели: 21 век!

Да, он так может! Вопрос, правда, нужно ли?
Да, он так может! Вопрос, правда, нужно ли?

Есть на «строме» и система удержания на склоне, которая носит скорее декоративный характер, как грязевые режимы на премиальных внедорожных автомобилях. Хотя сама система работает интересно – подключает автоматическое торможение двигателем, которое помогает на затяжных спусках не перегреть тормоза. Работает это чудо инженерной мысли благодаря инерционному осевому датчику, который трудится совместно с Traction System Control.

Из старых и хорошо знакомых по другим мотоциклам марки систем V-Strom унаследовал самое лучшее. SCAS (Suzuki Clutch Assist System) - проскальзывающее сцепление, которое не позволяет блокироваться заднему колесу в случае резкого понижения передачи. Suzuki Easy-Start-System - хорошо всем знакомая система пуска с одной кнопки. Low RPM Assist - помогает легко тронуться с места, автоматически поднимая обороты двигателя, если их недостаточно.

Вместо итога

V-Strom 1050 везде свой: и на дороге, и на бездорожье
V-Strom 1050 везде свой: и на дороге, и на бездорожье

У компании Suzuki получился хороший универсальный мотоцикл класса турэндуро, который одинаково хорошо ведет себя на дороге и на легком бездорожье. Однако нужно помнить, что все-таки основная его стезя – не слишком ровный асфальт и дороги среднего или чуть ниже качества. Но точно не грязь по самую фару и лесные спринты.

Поэтому Suzuki V-Strom 1050 даже в версии XT не стоит рассматривать как вариант мотоцикла для какого-то лютого бездорожья. Лучше выбирать V-Strom в случае, если Вам нравится путешествовать по России или ближайшему зарубежью. Как многие знают, дороги у нас и соседей качеством не блещут, да и не везде есть, так что в таких условиях Suzuki V-Strom станет идеальным компаньоном, который и по трассе уверенно идет, и по грейдеру продолжает излучать ту же уверенность, что и на шоссе.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

#мото #мотоциклы #suzuki #major-moto #motorcycle #авто #путешествия #мотоциклисты #эндуро #мототехника

Suzuki
202,8 тыс интересуются