В 2021 году две инжиниринговые компании начали разработку многообещающего электротрактора, а уже в этом году успешно провели испытания. Как создавался первый в России электротрактор и каковы его технические особенности, расскажем далее.
Разработка электротрактора
Ежегодно в сельскохозяйственной отрасли появляется множество интересных разработок. Одной из таких является совместная работа компании «Актив Техно» и «Априорные решения машин». Они разработали первый в России электротрактор. Автомобиль создали на базе серийно выпускаемых на Чебоксарском заводе силовых агрегатов коммунальной техники с двигателем внутреннего сгорания.
В марте этого года на базе серийного трактора «КМ Универсал» успешно прошли ходовые испытания. Параллельно с этим компании подготовили план по импортозамещению ключевых электрических компонентов для представления в Минпромторг.
Процесс импортозамещения этих деталей форсируется. Поскольку в будущем они могут быть использованы в электрической складской технике. Это даст возможность начать серийный выпуск электрической техники к концу 2022 года.
IT-стартап SFERA прикладывает максимум усилий, чтобы представить пользователям многофункциональный и эффективный продукт. Для чего создается цифровая экосистема SFERA, читайте на сайте.Проект открыт к инвестированию. Спасибо за поддержку.
История зарождения
Создание первого электротрактора началось в середине прошлого года. В этом же году инженеры разработали документацию и подготовили образец нового автомобиля.
«Проект создания электрического трактора — это не только дань моде и общемировым тенденциям. В первую очередь, это проект по созданию нишевого продукта, который полностью удовлетворяет точечным потребностям определённых клиентов — трактор без выхлопа для тепличных хозяйств и практически бесшумная машина для коммунальных работ в городах.
Мы также приступаем к разработке уникальной для российского рынка мобильной зарядной станции для электротранспорта. И текущий проект позволяет продемонстрировать рынку наши инжиниринговые компетенции и возможности по созданию новых продуктов, ни в чём не уступающих лучшим мировым образцам», — отметил акционер ЧЗСА Григорий Болотин.
Технические особенности
Интеллектуальная система управления позволяет передавать до 90% мощности на навесное оборудование. Такой результат тракторы с ДВС ещё не показывали. Их показатель не превышал 65%. Первый образец достиг максимальной скорости 30 км в час и перевез более 1000 кг.
Электродвигатель и батареи трактора заменили двухтактный дизельный двигатель и гидростатическую трансмиссию. Теперь электричество обеспечивает и движение, и работу всего навесного оборудования.
Как вы считаете, подтолкнет ли эта разработка к развитию техники на электрической тяге в России на собственной компонентной базе?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #Россия #машиностроение #агропромышленный комплекс #двигателестроение