И так давно хотел рассказать о том, какие слабые места есть у моего автомобиля Grеat Wall Wingl 5, и у многих автомобилей концерна Great Wall с мотором 2,2 бензин 491 QE. Мотор низко оборотистый имеет 106 л.с. и 190нм крутящего момента, является модифицированным мотором японского концерна Toyota 4Y. и устанавливался на разные автомобили и вилочные погрузчики, адаптирован под установку ГБО, имеет специальные вылеты на впускном коллекторе для установки газовых жиклеров.
Главная проблема всех владельцев авто с мотором 491 QE, это как многие уверяют перегрев 4-го цилиндра и пробитие прокладки ГБЦ на этом цилиндре, с чем я не очень согласен. Машина попала в мои руки с пробегом 242000км в 2018 году в апреле. С тех пор я на этой машине проехал уже 251000км и пробег приближается к 500000км, за это время я поменял в моторе цепь и распредвал. И четыре раза менял прокладку ГБЦ.
В первый раз прокладка расслоилась на третьем цилиндре и скорее всего уже от времени, потому что я не знаю кто ее менял и на каком пробеге. В первый раз, я ГБЦ не трогал, просто поменял прокладку, и маслосъёмные колпачки. И проехал я после этого более 120000км и прогорела она между 2-3 цилиндром. Следующая замена была так, же без шлифовки и проехал я на ней уже более 50000км. И тут прогорела прокладка между 2-1 цилиндром. Но тут было пару раз серьезное закипание, и там уже головка была винтом. Но встал на трассе, и нужно было быстро решить проблему и доехать до дома. Экспресс замена прокладки на трассе заняла у меня 2 часа 10 минут. Но прокладки хватило на 7000км и она сильно ослабла, и уже точно было решено ГБЦ шлифовать, на фото показана ГБЦ, сняли 0,04мм. Это много, но не критично.
Сейчас уже проехал на этой прокладке около 10000км и полёт нормальный.
Так что и как я рекомендую делать. Первое, что я заметил у многих проблема с 4-м цилиндром. У меня этой проблемы не наблюдается и вот по какой причине. На 262000км мне знакомый рассказал о ТВП ( Технологии Высокопрочных Поверхностей), и предложил обработать мотор. Что само по себе делает ТВП, уменьшая трение в 10-ки раз, уменьшается и температура трущихся поверхностей, и мотор за частую тяжело прогреть зимой, особенно дизеля, да и на бензине знакомый после обработки ТВП заметил проблему прогрева мотора, пришлось горячее ставить термостат.
Так какой я сделал вывод.
В моем случае, после обработки ТВП, проблема с перегревом 4-го цилиндра решена, так как за 251000 пробега и 4-х замен прокладки ГБЦ ни разу с 4-м цилиндром ни чего не происходило.
И так ТВП спасет мотор от трения и перегревов.
Система охлаждения, следить за состоянием радиатора.
в моем случае он забит на 50% если не больше, но и этого хватает для нормальной работы. Следить за крышкой радиаторной и клапаном. Мне пришлось много их перебрать, и решение нашёл только одно.
Я нашел крышку радиатора этого производителя с кнопкой сброса давления. Теперь система отлично отрабатывает сброс, что защищает патрубки от разрыва, если вдруг в крышке не сработает клапан сброса. У нас на радиаторах ставятся крышки с давлением в системе 1,1 бар. Но можно поставить и меньше например 0.9 бар. Выкусывать клапан из крышки не рекомендую, хотя многие такое практикуют. Давление в системе охлаждения поднимает температуру кипения до 120-125 гр.
Кипение порождает обильное парообразование, которое мешает лопастям помпы эффективно прокачивать жидкость, а пузырьки пара, встающие барьером между жидкостью и омываемой ей поверхностью, резко ухудшают теплоотвод. Два этих процесса тесно связаны, взаимно поддерживают друг друга и стремительно прогрессируют.
Именно поэтому когда вы на горячую открываете крышку радиатора, жидкость иногда резко начинает бурлить и прямо закипать на глазах. Нормальным давлением в системах охлаждения двигателей являются 0,9-1,4bar.
О самой замене прокладки ГБЦ, ходят на просторах интернета миллион видео и статей, что же я рекомендую из личного опыта.
Заострять внимание на производителях прокладки не вижу смысла, все мной испытанные прокладки были Китайского производства и на пробеге это сильно не сказалось цена за штуку от 110-190р.
Плоскость ГБЦ, если мотор Вы не грели, то проверьте на плоскость уровнем строительным, или чем то похожим плоским, возможно шлифовать не стоит, если визуально нет выеданий от антифриза.
Затяжка ГБЦ, я делаю в три этапа.
1-й этап 40нм. 10 минут ожидаем.
2-й этап 90нм. 10 минут ожидаем.
3-й этап 110-120нм.
Проверка протяжки ГБЦ.
1-я проверка через 1000км
2-я проверка через 5000км
3-я проверка через 10000км.
И как правило в 10000км уже прокладка не тянется. После чего можно смело ехать, хоть на Байкал. Была у меня такая поездка пару лет назад на НГ. За 14 дней проехали 12000км.
Но в запасе всегда за задним сиденьем в кармашке, лежит новая прокладка ГБЦ, на всякий случай.
И ещё один важный момент, если вдруг Ваш мотор 491 QE стал работать, как дизель, то проверьте шестерню распредвала и масляного привода.