Приветствую Вас в моем блоге!
Пришло время рассказать о решении поменять автомобиль на новый, да еще при наличии ипотечного кредита на срок 17 лет. История о том, как покупка нового автомобиля стала одной из выгоднейших инвестиций.
Часть 1. Почему российский автопром?
С малых лет меня окружали автомобили, в основном, российского (или даже советского) производства. У родителей ВАЗ «девятка» появилась в 1997 году, когда ей было уже 3 года. Я тогда был еще совсем ребенком и только собирался идти в первый класс. Первая поездка в город по асфальтированной трассе... «Девятка» казалась просто ракетой после старенького «москвичОнка». В 2001 году у родителей появилась уже новая «девяносто девятая», а в 2006 – «десятка». На «девять девять» я учился водить лет с 12, а с 14 уверенно катался по деревне мимо девчонок. В 2010 году я пошел «учиться» в автошколу, и в качестве учебки мне снова попадается «девять девять». Даже цвет был похож на тот, что у родителей был. После получения водительского удостоверения, когда гостил у родителей, катался либо на «десятке», либо на дедушкином внедорожнике ниве 2121.
После окончания университета я поступил в аспирантуру. Летом работал по хозяйственно-договорным темам в Научно-исследовательском секторе ВУЗа, зимой учебным мастером при кафедре. И еще платилась стипендия, что-то около 10 тысяч рублей. За первый год в аспирантуре я скопил некоторую сумму денег и выкупил у родителей «десятку» в конце июля 2013 года, а через 28 дней машина сгорела. Пожарная экспертиза сделала заключение, что возгорание произошло из-за первичного замыкания проводки. А у меня на руках есть видео с моментом поджога. Инспектор припотел за коллег-экспертов пока запись смотрел. Заявление никуда не подавал, так как владельцем по документам отец остался, а ему за 300 км. не особо наездишься в город. Поджигателей не искали, врагов вроде бы не было. В общем и целом, Бог им судья.
Коллеги с кафедры, видя мое горе, решили меня поддержать и предложили 200 тысяч рублей взаймы на неопределенный срок. Я согласился, так у меня появилась «пятнашка» буквально через 2 недели после пожара. Машине было 4 года, я был вторым владельцем. Спустя время я бросил аспирантуру, нужны были деньги и «пятнашка» продается в январе 2015. В тот же день вечером появляется жигули «пятерка». Куплена больше для развлечения, так как там привод на заднюю ось и на ней можно зимой «дрифтить». В 2016 году тот самый друг-инвестор устроился на работу вахтовым методом в СургутНефтеГаз. Его ярко-красный приорик был в моем распоряжении во время его отсутствия. После «пятнашки» и «жиги» это был мега комфортный автомобиль.
В конце апреля 2017 года, будучи на вахте в Московской области, на сайте по продаже автомобилей я увидел ее – серебристую «приору»! Это была любовь с первого взгляда! Машина 2011 года выпуска, комплектация ЛЮКС, в идеальном состоянии, 1 владелец пенсионер, пробег чуть больше 20 тысяч километров, да и еще на номерах моего родного региона «154rus». «Тот самый друг» как раз находился на отдыхающей вахте, и я попросил его вместе с профессиональным подборщиком посмотреть эту машину. Несмотря на то, что машину продавал перекупщик, ожидания превзошли себя, авто действительно было как новое. Удивительным было то, что машина была куплена в том же салоне, откуда отец забирал новой «девяносто девятую». Друг оставил залог за машину, и она на две недели осталась на стоянке ждать моего возвращения с работы. Так как своих денег было не много, основная сумма взята в потребительский кредит под конские 18,9% годовых (0_0).
Авто стоило 300 тысяч рублей + 10 тысяч было отдано сверх стоимости за ожидание моего приезда. Но она того стоила. За три с небольшим года моего владения этот автомобиль проехал около 75 000 км., больше чем все предыдущие вместе взятые, и ни разу меня не подвел. На этом авто я впервые отправился в путешествие, длиной 3 000 км. по пути на вахту в Московскую область. На этом авто я встречал на станции с электрички, приехавшую на практику студентку, которая в будущем стала моей женой. С этим автомобилем было связано много памятных моментов. Правда передвигаться на «приоре» на такие расстояния было тем еще «удовольствием». После 500 км. пути хотелось из нее выйти и сжечь)))
В августе 2020 года меня часто начали посещать мысли о смене авто на именно НОВЫЙ с салона. Из возможных вариантов новых авто, в бюджет укладывалась только флагманский шедевр Автоваза LADA VESTA. У брата на тот момент таких машин было уже две, одну из них он покупал новой. На его машине, второй по счету, в мае 2020 года мы уезжали с работы из Москвы во времена ковидного локдауна и действующих qr-кодов на территории Мск и МО. Уже привычный путь в 3000 км. на этом авто преодолевать было гораздо комфортнее.
На тот момент было известно, что нам нужно будет заехать на вахту 1 октября и быть на объекте «до победного», так как на декабрь 2020 года был запланирован пуск движения, а значит, что нужно было срочно завершать оформление всех необходимых документов. Когда едешь работать на такой длительный период, лучше быть на своем автомобиле – всегда можно выехать с объекта в цивилизацию, погулять или покушать, например)))) Мысль о очередном марш-броске на «приоре» не радовала.
У Автоваза в то время действовала программа «Первый автомобиль», по которой можно было приобрести авто со скидкой 10%. Мы планировали купить авто на жену, условием было взятие автокредита со всеми вытекающими. Однако можно было через пару месяцев погасить кредит и фактически получить небольшую выгоду + каско в подарок. Но для начала нужно было выгодно продать «приору». В объявлении на популярном сайте для продаж, я оценил свое авто в 270 тысяч рублей при средней по рынку около 210. Звонков практически не было, но потом позвонил парень, которому я минут 15 рассказывал про машину. Спустя 2 дня этот парень перезвонил снова и сказал, что хочет первым посмотреть и скорее всего забрать сразу после осмотра, так как все, что он посмотрел за эти 2 дня были самым настоящим хламом. Забегая вперед скажу, что именно этот парень забрал у меня машину за 243 тысячи. Торг был за установленную дорогую акустическую систему, которую я демонтировал перед сделкой.
Интересное стечение обстоятельств произошло: купил приору, когда был на работе на московском объекте. И можно сказать, что продал, будучи на работе там же, спустя 3 с небольшим года.
Взять автокредит на жену не удалось из-за того, что права были на ее девичью фамилию. Но мысль о покупке уже крепко сидела в голове, тем более что был покупатель на старую машину. Денег хватало в обрез на среднюю комплектацию Comfort Winter, стоимостью 769 900 рублей, в которой есть самые полезные функции: подогрев лобового стекла, подогрев руля, мультируль, круиз-контроль ну и многое другое. Продать такое авто в Омске без установки дополнительного оборудования на 50 тысяч рублей, нам отказались. Поиск по ближайшим городам, и нужное авто без всяких «допов» найдено в Новосибирске в том самом автосалоне, откуда уже выехали 3 авто из нашей семьи. Покупка билетов на ночной поезд до Новосибирска, и мы едем за нашим новым автомобилем.
Из всего вышеописанного, думаю Вам стало понятно, что многие памятные моменты моей жизни связаны с автомобилями, выпущенными Волжским автозавода в Тольятти. Я твердо уверен, что мнение многих людей о том, что ВАЗ – это ведро с болтами, давно устаревший стереотип. Я любил все эти машины, а они в свою очередь меня никогда не подводили. Кстати, с мая 2021 года мы работаем на строительстве объекта «Обход г. Тольятти». Совпадение? Не думаю…)
Часть 2. Покупка нового автомобиля как инвестиция.
23 сентября 2020 года мы купили новенькую весту за 769.900 рублей практически полностью на свои средства, включая выведенные с брокерского счета. Недостающие 150 тысяч заняли родители. 2 октября мы отправились на работу на Московский объект, где пробыли до 10 апреля 2021 года, почти полгода.
Правда в январе начальство отпустило нас отдохнуть домой на 2 недели, и мы самолетом улетели в Омск, а оттуда вместе с братом на его машине снова отправились в сторону Москвы. Он работает в той же компании, что и мы с женой, но на другом объекте.
Я придерживаюсь позиции, что стоимость автомобиля во владении не должна превышать суммы годового дохода. Отработав практически 6 месяцев без выходных по 11 часов в сутки, я заработал на покупку этого автомобиля. Правда работая своим обычным графиком копить бы пришлось на несколько месяцев дольше. Выходит, что LADA VESTA является для меня тем самым авто, который соответствует уровню требуемого комфорта, безопасности, стоимости содержания и общей стоимости автомобиля. Я прекрасно понимаю, что это не самый лучший автомобиль на земле, но для меня со своими задачами он более чем справляется.
Из всего, что потребовало доработки, это установка не штатной акустической системы вместе с вибро-шумоизоляцией четырех дверей. На это потрачено около 60 тысяч, с учетом того, что частично была установлена аппаратура, демонтированная из «приоры». Я очень люблю качественное звучание, поэтому, когда так много времени проводишь за рулем авто, совсем не жалко потратить немного денег для создания еще более комфортных условий в движении.
Ковидная пандемия и общемировой локдаун привели к дефициту микрочипов во всем мире. По этой причине сократилось количество производимых автомобилей, что в свою очередь привело к дефициту уже на такой готовый продукт, как автомобиль. Дилеры, в виду дефицита товара, начали не стесняясь добавлять наценку за «допы», которая стала доходить до 60% от рекомендованной стоимости завода-изготовителя. Помимо обнаглевших дилеров, повышалась цена и самих автомобилей. Так за 2021 год Автоваз семь (!!!) раз поднимал цены на свои автомобили, а за 2022 год таких повышений цен было уже три (!!!), два из которых было в марте – 1 и 16 числа. Только за последнее повышение стоимость базовой комплектации весты увеличилась на 89 тысяч рублей и стала составлять 1.121.900 рублей. А общее повышение рекомендованной цены за период с сентября 2020 года по настоящее время составило 464 тысячи рублей или 70,5%. Самое «смешное», что и за эти не малые деньги автомобиль не купить, так как указанная выше цена, является рекомендованной заводом изготовителем без учета прикрученных дилером допов.
10 марта 2022 года я был у дилера в Омске для прохождения очередного ТО. После того, как сдал машину в сервис, решил прогуляться по пустому автосалону. У всех выставленных в зале авто рядом стоят таблички с указанием стоимости комплектации, но не указан даже список установленных допов и тем более итоговой стоимости.
Привлекла мое внимание LADA VESTA седан черного цвета, которая оказалась с очень похожей на мою машину комплектацией. Стоимость на ценнике была указана 1.166.900 рублей. Я поинтересовался у скучающего менеджера, смогу ли я забрать данный автомобиль за указанную стоимость. Мне с ухмылкой ответили, что конечно же нет, так как в данный автомобиль установлено доп. оборудования примерно на 500 тысяч рублей, 500 000 рублей, КАРЛ! То есть допы составляют 42,8% от стоимости комплектации, а фактическая цена автомобиля, за которую тебе его продадут составляет почти 1,7 млн. рублей. В конце первой части данной статьи, я рассказывал, что в Омске мне не продали авто без допов, которые тогда составляли 50 тысяч. Все действие происходило у того же дилера. К 1,7 млн. рублей прибавим еще последнее повышение цен от 16 марта, которое на составило около 100 тысяч рублей для данной комплектации. Итого получаем 1,8 млн. рублей. За 18 месяцев стоимость «впариваемых» допов возросла в 10 раз, а общее удорожание автомобиля составило 980 тысяч рублей или почти 120%.
Если принять, что автомобиль был куплен новым в сентябре и поставлен в гараж на консервацию в вакуум, то данное вложение принесло нам около 89% годовых. Как Вам такие инвестиции?)
Ну а если серьезно, то даже стоимость моей машины 2020 года выпуска с пробегом 45.000 км. на данный момент составляет около 1,2-1,3 млн. рублей, что в 1,5 раза дороже стоимости ее покупки. Пожалуй, это одна из самых успешных моих инвестиций. Нужно еще рассмотреть покупку квартиры в таком же ключе, чтобы наверняка убедиться.
Данные расчеты, выполненные на основании стоимости автомобилей российского производства, справедливы ко всем другим маркам. В сети есть информация о том, что менее всех повышения коснулись дилеров, занимающихся продажей китайских авто. Эти дилеры пользуются чрезмерной жадностью всех остальных «продаванов» и делают огромные деньги, продавая автомобили практически без допов. Однако, возможно это всего лишь слухи…
Буду рад подпискам, лайкам и обсуждению статей в комментариях. Всем удачных инвестиций!
ОГОВОРКА: Данная статья не несет в себе призывов что-либо куда-либо инвестировать! Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией! Копирование действий автора НЕДОПУСТИМО!
#инвестиции #деньги #экономика #финансы #финансовая_грамотность #автомобили