Приветствую вас на своём канале!
Этим материалом начинаю цикл рассказов о том, на чём я езжу и ездил.
Это наша семейная рабочая лошадка. Ласточка, так мы её зовём.
Как мы с супругой к ней пришли - про то, наверное, стоит написать отдельный материал. Скажу лишь, что до неё у нас были 99я (Полина) и калина-универсал (звали её Малинкой).
Прежде, чем перейти к сабжу поста, скажу, что надо будет отдельно подискутировать об экономических проблемах отдельной семьи, культурном потреблении, почему Гранта и вообще... Если бы можно было выбирать любую машину в семью, и притом единственную, то это была бы Панамера!
Ну так вот.
Гранта лифтбек, 2018 год, 1,6 амт (106 л.с), комплектация "барабан" (есть кондиционер, эур, абс, 1 подушка и 2 стеклоподъёмника, центральный замок и электрозамок багажника, больше нет ничего, даже музыки).
Если что, вот ссылка на ее бортжурнал на Драйве, там описаны основные наши приключения с ней.
Почему она?
Всё просто. После дряхлой Калины, хотелось новый авто, а бюджет был не богат. Узнав, сколько ломят за новые тазы, а тем более иномарки, и что мы не подпадаем ни под какие льготные программы кредитования, стали искать максимально свежий тазик, насобирав имеющиеся средства и трохи заняв у хороших людей. Почему такая комплектация? Пересаживаться с 8-клапанного тазика без кондея на такой же, но поновее было максимально зашкварно, хотелось хоть немного чего то нового, манила волшебная надпись "16 valve"... Робот взяли, как доступную в содержаниии альтернативу автомату, супруге после небольшого наката на механике облегчить жизнь. Лифтбек - потому что не убогий седан, хетч слишком тесный по багажнику, а вообще хотели универсал.
В итоге взяли, что нашли, сильно ниже рынка (не популярная версия), пришлось скататься за ней в Пензу.
Покупали в 2019 году, после 1 хозяина, с пробегом 11 тысяч. Сейчас уже 55. Брали за 409 тысяч (щас аж слезу захотелось пустить, какие были цены!!)
Подробно про плюсы и минусы авто написал на Драйве, но расскажу о них и здесь.
Начну с минусов:
- Слабая пассивная безопасность - одна подушка, и при сильном ударе кузов сложится как коробка картона
- Кузов лифтбек немного бестолковый. По сравнению с более коротким универсалом, гораздо хуже перевозить негабарит, меньше места над головой на 2 ряду, ни черта не видно в заднее окно. Однако, есть в нём и плюсы. До полки багажник больше нашего универсала, велосипед влезает лучше. 5 дверь очень тяжёлая и качественная, ничего не гремит. Как выяснилось, лучше аэродинамика : на скорости машина легче катится, стекло долго остаётся чистым
- Коробка тупааааая! В городе бесит своим желанием переключить повыше, и не желанием слезать с 5 передачи. Переключает медленно, как неторопливый дедушка таксист. Или, если надавить педальку посильнее, начинает валить, как в последний раз, переключать на 5+ тыщ оборотов, издавать ударные звуки, пытаясь вколотить скорость побыстрее. Не хватает спортрежима, что ли, в котором бы просто было на одну передачу ниже от обычной программы. В раскачку на ней тоже плохо выбираться из снега. Актуатор сцепления скрипит при хорошем прогреве машины в пробке. Иногда заднюю втыкает с сильным ударом, если ты торопишься побыстрее развернуться. Говорят, все эти баги убирает прошивка 2.0, я даже хотел прошить на неё, да, боюсь, сцепление с ней убьётся быстрее.
- Движок задушен экоудавкой евро-5. Идёт детонация в жару при сильном нажатии на газ, где-то на 3 т. оборотов, даже на отличном 98 бензине. Проблему решить не удалось при визите к чип тюнерам, и замена датчика детонации не помогла. С низов вроде бы тянет, но неохотно. Газ сбрасывает с бесящей паузой.
- В машине шумно. Воет коробка, свистит ветер, громко гудят шины. Штатная Белшина отвратительна. Не держит на сухую, жесткая, шумит не меньше, чем шиповка на большой скорости
- Валкая и не жесткая ходовая. Ну тут всё понятно, наследство восьмерки. Рулевая на моторном щите гуляет, подрамника нет, продольная растяжка крепится к телевизору. Электроусилитель на рулевом валу не блещет качеством своей работы, смачно бьёт в упоры при неосторожных разворотах. Машина узкая, высокая, не особо устойчивая, что усугубляет проблему.
- Неудобная посадка. Крайне бесит отсутствие регулировки руля по вылету. Из-за этого в дальней дороге затекает нога, так как сидишь через чур близко к педалям. Кресло нельзя опустить пониже.
- Отвратительный пластик в салоне. Гулкий, легко царапается, есть сверчки. Надо отдать должное, их гораздо меньше, чем в калине или девятке.
- Фары светят отвратительно. Пришлось ставить лампочки помощнее и задирать пучок вверх. А то вообще беда
Теперь о плюсах.
- Как ни странно, надёжность. Она уже приучила меня не париться, что что-то может пойти не так. Иногда скрипят двери, менял по гарантии рулевой карданчик и что-то ещё по мелочи. Сейчас вот ролик генератора начал посвистывать на холодную. Может, что ещё было, сейчас не вспомню, всё описано на Драйве. По сравнению с прошлыми старыми тазами и постоянным с ними геморроем это небо и земля. Сцепление робота пока тоже не подаёт признаков усталости.
- Мотор довольно резвый, если его крутить, и экономичный. После 3 тыщ оборотов он оживает, появляется даже какой-то азарт в разгоне, на обгон идёшь легко и смело. Если задаться целью и не включать кондей на трассе, можно уложиться в 5л на сотку. В городе 7, 5 - 9 в зависимости от сезона и пробок. Правда, я не гоняю, иногда только позволяю себе втопить.
- Как ни странно, коробка. По сравнению с механикой, гораздо меньше устаёшь, если не торопиться в городе, она тебя не раздражает, работу её не замечаешь. На трассе отлично, может со смачной перегазовкой очень быстро скинуть с 5 на 3 перед обгоном. Помогает экономить топливо.
- Сама по себе работа подвески. За почти 60 тыщ пробега ничего в ней не ушаталось, она очень проста и неприхотлива в ремонте. Сами стойки отлично работают - пробить их очень трудно, и комфорт приличный. При этом, если нет ветра, прямую хорошо держит. На 180 км в час можно спокойно придерживать руль двумя пальцами.
- Проходимость. Она хороша, но это касается только геометрии кузова и хода подвесок. Не хватает хотя бы блокировки. И робот периодически может подложить свинью.
Вот такой получился обзор.
- Многабукаф, но и так старался покороче. Многое осталось за кадром. Спасибо за внимание! Приветствую вас в комментариях, задавайте вопросы, отвечу. Буду рад, если расскажете и про своих коней.
Желаю вам мира и достатка.