Найти тему
Спроси HR-ра

«Я неконфликтная» - часто слышу от соискателей при приёме на работу.

О том, что, как правило, стоит за неконфликтностью, и так ли это хорошо?

Считается, что быть неконфликтным - положительная характеристика. Поэтому, очень часто, когда прошу на собеседовании: расскажите немного о себе, слышу - «я неконфликтная».

И тут возникает картина: человек, который всегда всем доволен, со всеми и со всем соглашается, его мнение всегда совпадает с мнением других людей. Потому что своё он никогда не высказывает. Такое постоянное «одобрямс». Считается, что работодатель именно таких людей хочет видеть у себя в коллективе.

Давайте разберёмся, что это за такие «неконфликтные» люди. И что стоит за неконфликтностью.

Вы слышали о конформизме? Что это такое?

Конформизм - это термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритичное следование мнению большинства (Википедия).
Если вы руководитель и для вас это положительная характеристика, то неконфликтные люди - это то, что вам надо.

-2

Но тогда будьте готовы к тому, что такой сотрудник будет скорее всего просто неплохим исполнителем. Не ждите от него звёзд с неба.
Этот человек неуверен в себе и боится высказывать своё мнение. Он никогда не вступит в спор, никогда своё мнение не отстоит, даже если это мнение будет правильным и ценным для компании.

Принимая на работу неконфликтного человека, вы всегда берёте себе в коллектив безликого человека, слабую личность.

У меня был учитель, когда я только осваивала азы управления людьми.
И вот он говорил: «Первоклассный специалист берет себе в команду первоклассного специалиста. Второклассный специалист берет себе третьеклассного». Потому что специалист 2-го класса (то есть не специалист вовсе) не так силён в профессии и попросту боится конкуренции. Поэтому он берет себе серых, безликих исполнителей, «неконфликтных» конформистов, которые только смотрят в рот и выполняют прямые распоряжения. На их фоне он всегда смотрится выигрышно. Для этого ему и нужны эти серые безликие исполнители. Но такая команда никогда не приведёт компанию к успеху.

Я не говорю, что конфликтность - это хорошо. Нет, не хорошо. Я говорю о том, что «неконфликтность» - плохо.

-3

Вообще там, где есть люди, всегда есть столкновение интересов. И это нормально.

Например, в торговой компании сотрудник, отвечающий за продажи, хочет в первую очередь продать (и это хорошо). А тот, кто отвечает за клиентов, хочет, чтобы клиент был доволен. И часто это не одно и то же, а потому - конфликт интересов.
И если люди в этих условиях все время ищут столкновения, устраивают разборки, это плохо. Особенно если руководитель делает вид, что все норм, мол, разбирайтесь сами.

Но, если они молчат и своё мнение не высказывают, вы, как руководитель, никогда не узнаете об истинном положении дел в компании. И это риски.

Так что, как всегда, истина где-то посередине.

-4

И, когда мне рассказывают о «неконфликтности», я всегда уточняю: а как это проявляется? Только так я могу узнать, кто передо мной, и что мне ждать от этого человека.

P.S. Так же будет интересна статья - Вас хотят уволить. Что делать?

#работа #руководитель #команда #бизнес и финансы #бизнес план
#общение с людьми #коммуникация #предприниматель #предпринимательство #руководитель проекта