Вот несколько советов от эксперта по теме 😉
Типы и производители:
→ Жидкости на минеральной основе (например, БСК) в современных автомобилях не используются из-за низкой температуры кипения (118 °C) и загустевания при –20℃. Но всё ещё продаются для ретротехники.
→ Синтетические тормозные жидкости отличаются по температуре кипения, вязкости и Ph-активности. По маркировке их делят на:
— DOT 3 — устаревающая с недостаточной стойкостью к закипанию;
— DOT 4 — самый распространённый вариант;
— DOT 5 — жидкости на основе силикона, чаще всего применяются в автоспорте.
→ Крупнейшие производители в России — «Тосол-Синтез трейдинг» из Дзержинска и Sintec Group из Обнинска. Примерно 10% рынка занимают импортные жидкости — ASF, Bosch, Castrol. Как правило, они дороже, но считаются более качественными.
Несколько советов:
→ Распространённые тормозные жидкости гигроскопичны, они поглощают водяные пары и при этом теряют свои свойства, рекомендуется менять их раз в 2-3 года.
→ Чтобы проверить рабочее состояние тормозной жидкости зачастую достаточно оценить её визуально в бачке главного тормозного цилиндра. Потемнение — прямая рекомендация к замене.
→ Следите за уровнем жидкости в бачке, особенно при резком похолодании — при такой погоде чаще всего происходит разгерметизация системы.
→ Не полагайтесь на китайские тестеры состояния тормозной жидкости, работают только специальные рефрактометры, которые оценивают содержание воды.
→ Не стоит экономить на тормозной жидкости, на рынке большое количество непроверенных производителей с продукцией низкого качества.
→ Полная замена жидкости в тормозной системе зачастую слишком сложная процедура, допускается частичная — жидкости на одной основе можно смешивать.
А вы как часто меняете тормозную жидкость? 🤔
#дромтест #тормознаяжидкость #полезно #дляводителей