Найти тему
О технике и не только.

Машина угля.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи

На права я выучился и сдал, когда в техникуме учился. Категория «С» бесплатно, а вот за «В» пришлось доплачивать. В 1996 году отец мне помог устроится в транспортный цех что при заводе Карла Маркса, но в народе его почти все называли завод имени папы Карло. Завод режимный и помимо основного производства имел детский сад, ЖКО, кирпичный завод, столярный цех, да много чего.

Дали мне пожилой ЗиЛ ММЗ-4502. В основном работал я в ЖКО. А бывало, что и на бетонный или кирпичный завод отправляли. И как-то я приметил что многие самосвалы, куда то подальше от обычных маршрутов втихаря мотаются. Интересно мне стало, ну я тоже прокатился по этой дорожке. Оказалось, что там склад гортопа находится.

Разведал я что за суета среди шофёров и какие порядки царят. Оказалось всё просто. Мужики калымят по-тихому: ждут клиента, то есть тому, кому надо уголёк из гортопа для своего жилища доставить. Цену все держат оговоренную меж собой, очередь соблюдают, то есть порядок во всём.

Расспросил я всё у мужиков, что да как, присмотрелся ко всему, встал и стою, клиента значит жду. Подходит ко мне бабуська, про таких ещё говорят бабка божий одуван. Одуван не одуван, но живенькая такая И старческим голосом вещает:

-Милок у меня уж очередь подошла уголь забирать, а энти охламоны на машинах цену такую лупят, что аж… ну совести гражданской нема у них никакой! А ехать тут совсем не далече. Подмогни а? А я заплачу, ты не думай, я местные порядки знаю, но конечно не столько как крохоборы во те просют, на пенсии же я.

Посмотрел я на неё, да свою родную бабушку вспомнил, как она уголь в гортопе добивалась, а потом с горем пополам его доставку организовывала. И как его, это уголь вдалеке самосвал вывалил, а мы с мамой и бабушкой его потом в сарайку вёдрами таскали.

Прикинул я что ехать совсем не далеко, да и объявил ей ценник ну чисто символический, чтобы бензин оправдать. Выдавали мне на смену всего-то 30 литров, при зимней норме 46,7 литров на сотню. Хватало этой «тридцатки» едва в заводской гараж после смены заехать. А если я сейчас калымну, то мне бензина может и не хватить

Обрадовалась бабка, но в ЗиЛ никак не может забраться. Я к бордюру прижался, она с него и залезла в кабину. Заехали мы во внутрь, сначала на весы, а после к экскаватору.

-Милок ты сходи к трахтаристу, скажи нехай он уголь просеет, мне пыль-то не надо, мне комочки нужны, - и сотню мне подаёт.

Сбегал я к экскаваторщику, сотню ему подаю, он молча её берёт и даже договорить не дал, только отмахнулся типа «да знаю я всё, можешь не говорить мне ничего». Загрузил он мне в кузов хорошего угля, камушки одни, как бабка и хотела.

Привёз я бабульку на место, вылезти из кабины ей помог. А там застройка… походу дворики эти ещё при царе Горохе сооружали. Осмотрелся я примеряясь как же уголь получше сгрузить, чтобы старушке далеко не таскать, как мы это с мамой и бабушкой делали. Да стал я во двор ЗиЛ запячивать, а кругом препятствия, да ещё и в горочку.

В общем подпалил я слегка сцепление. Проблема была именно на этом ЗиЛе, «лапки» там стояли почему-то не ровно, и регулировки они почти не поддавались, ну это уже совсем другая история.

Короче вывалил я, на радость бабке, её законные три тонны угля в самом лучшем виде, и совсем рядом с угольным сарайчиком. Вылез с кабины чтобы посмотреть всё, да гонорар свой первый и скромный получить. Тут иномарка подъехала и дорогу мне перегородила. Из неё молодой мужик, ну чисто конкретного вида вышел, и к бабке прямиком. Мимо меня прошёл и даже не взглянул в мою сторону.

О чём-то поговорил он с бабулькой, улыбнулся и ко мне подваливает:

-Спасибо что матери моей так всё душевно организовал. А то же она у меня такая упёртая, я говорю: «Погоди мамань, ща с делами малёхо раскидаюсь, и всё тебе организую!» А она же видал какая боевая, уже ходит плохо, а всё одно сама в гортоп рванула.

-Да вас молодёжь пока дождёшси… лучша уж я сама, чай жива то ещё. –услыхав наш разговор сказала бабулька.

-О! Видал! Такие они и есть старики наши. Ладно братан, ещё раз спасибо тебе, и удачи!

-Да я… да нормально всё, чего уж там.

Короче сын её крутой мне в два раза больше дал, чем этот рейс стоил, да ещё и руку пожал. Вот такой был первый мой калым, а с первым калымом что надо сделать? Правильно, пропить! Что мы с мужиками с удовольствием и сделали в гараже по окончании смены.

После того случая, вернее проставы, перестали меня шнурком называть, хотя коллектив был молодой, но все были уже после службы в армии. Я один после техникума на три месяца устроился, перед армией поработать, ну типа дух.

После армии, вернулся я в эту же контору, и это уже был совсем другой коленкор. А поначалу до службы меня все подначивали и подкалывали. Но вот с ведром за компрессией я не ходил, ибо автотранспортный техникум я закончил почти что на отлично. Хотя и учился на диспетчера. В армии очень мне эта учёба помогла, да и потом по жизни тоже. Всё-таки хорошее было обучение при СССР.

А вот про тот случай с бабулькой добавлю: Каюсь, может быть я тогда ценник и сбил немного, но не мог я по-другому, у меня же точно такая же бабушка была.

Кстати я туда ещё потом заезжал калымнуть. Пришлось отмазываться перед мужиками, что это сестра моей бабки по папиной линии была. А то фигня получилась полная: я с конца очереди попёр грузиться. Поверили так как видели, как я эту бабульку с бордюра в машину пихал и сам везде за неё суетился.

Я.Е.

***

Если вам понравился материал – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие и не только истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!🤝🤝🤝

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж сделан автором канала.