Появлению легендарного автомобиля “Москвич” предшествовал приказ от 26 августа 1945 года. В этом документе предписывалось начать производство серийного легкового автомобиля на мощностях ЗМА (Московского завода малых автомобилей).
Уже в следующем году появились сразу две модели за индексом 400 и 401. Пережив несколько модернизаций, они простояли на конвейере десяток лет до 1956 года. Москвич стал самым массовым легковым автомобилем Советского союза и пределом мечтаний для большинства советских граждан. Материалы для производства автомобилей, которые тогда использовались, мечта нынешним. Поэтому ещё в восьмидесятые можно было вполне встретить на дорогах москвичи из первого поколения. Причем попадались в, очень даже, хорошем состоянии.
Правда, и переделанных кустарным образом под свои нужды, автомобилей тоже было предостаточно. Занимался тюнингом народ не от хорошей жизни. Дело в том, что первые москвичи имели достаточно слабенькие моторы и очень уж мелкий багажник. Причем добраться в него можно было только из салона. Именно поэтому, очень часто, владельцы занимались улучшением автомобиля, превращая его в седан путем приделывания более просторного багажника к кузову. Общая идея была практически единой, а вот реализовывал её каждый в меру своих способностей и наличием деталей.
Причём над превращением 401 модели в полноценный универсал думали и на самом предприятии. Были небольшие партии автомобилей с деревянным металлическим кузовом, но это серийным производством назвать нельзя, а вот кустарные седаны встречаются до сих пор. Первый Советский массовый легковой автомобиль имел просто колоссальный запас прочности.
Может, у вас был москвич в личном пользовании? Оставьте своё мнение о нём в комментариях ниже.