Начало
С момента прихода Гранты в спорт прошло более 10 лет, но до сих пор она актуальна и часто используется.
АвтоВАЗ представил автомобиль Lada Granta на гоночной трассе: первые выпущенные экземпляры новой модели приняли участие в специально созданном для этого кубке Lada Granta.
Так началась новая эпоха отечественного автопрома в спорте.
Турниры с участием LADA Granta
Да-да, спорт и гранта реально совместимы и это не просто шутка. Конечно если не брать штатные спортивные гранты.
Турниры:
Кубок LADA Granta
- В 2011—2013 годах АвтоВАЗ проводил гоночную серию LADA Granta Cup на специально подготовленных Грантах, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 235 л.с.
RTCC и RRC
- В чемпионатах России 2011 года (в рамках турнира RTCC) и 2012-2013 годов (в рамках турнира RRC) несколько команд в классе «Туризм» использовало специально подготовленные «Гранты», конструктивно близкие к машинам Кубка LADA Granta
WTCC
- Заводская команда LADA Sport и полузаводская TMS Sport использовали специально подготовленные LADA Granta WTCC с 1,6-литровым турбомотором в сезонах 2012ruen—2014 года в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. Британский пилот команды LADA Sport Роберт Хафф смог выиграть две гонки в сезоне 2014: в Пекине и Макао
РСКГ
- С 2014 года автомобили, оставшиеся от Кубок LADA Granta, стали участвовать в Российской серии кольцевых гонок, в классе Супер-Продакшн. А с 2019 года рестайлинговые хэтчбеки LADA Granta FL появились в классах Туринг-Лайт и S1600
Так почему Granta?
Потому что… Скажем так - классы где выступают гранты очень плотная борьба, где не стесняются «грязной игры».
(осторожно сейчас будет много характеристик, кому не интересно, пролистайте до следующего блока)
Поэтому выбираем то, что дёшево-сердито и допиливаем:
Двигатель
- Модель двигателя ВАЗ 211262-045-01, 1.6 л с турбонаддувом.
- Мощность более 247 лс. при 5700 об/мин.
- Максимальный крутящий момент 310 Нм при 5500-6200 об/мин.
- Максимальные обороты 7000 об/мин.
- Топливо спортивное с октановым числом не менее 100.
- Поршни кованые из алюминиевого сплава
- Шатуны стальные L=128,6 мм, мин. Н-образные.
- Контроллер управления ДВС — «Корвет» производства АБИТ.
- Впускной коллектор TMS.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Турбина Garret.
- Система охлаждения — интеркуллер.
- Масляный насос увеличенной производительности.
- Масляный картер стальной сварной
- Шестерни насоса стальные.
- Воздушный фильтр нулевого сопротивления.
- Опоры двигателя жесткие.
- Топливный бак оригинальный.
Трансмиссия
- КПП 7796.
- Сцепление однодисковое металлокерамическое диаметра 184 мм.
- Привод переключения — секвентальный, с системой Power Shift.
- Приводы колёс с промежуточным валом и опорой.
- Дифференциал самоблокирующийся.
- Рулевое управление с гидроусилителем
- Тормозная система двухконтурная.
Передний тормоз: диск Ø 330х28 мм, вентилируемый плавающий с алюминиевой ступицей, суппорт 4-х поршневой AP.
Задний тормоз: диск Ø 260х9,5 мм., суппорт 2-х поршневой AP.
Регулятор тормозных усилий AP Racing.
Подвеска
- Подрамник сварной усиленный.
- Рычаги передней подвески сварные с регулировкой развала/схождения.
- Кулаки передней подвески оригинальные.
- Ступица передних колес стальная 4 шпилек на Ø98 мм.
- Рычаги задней подвески с упругой поперечиной с регулировкой развала/схождения.
- Стабилизаторы оригинальные регулируемые.
- Амортизаторы с регулировкой усилия; по 2-м скоростям сжатия; по 1-ой скорости отбоя.
- Пружины составные с подпружинником.
Колеса
- Колеса OZ Racing, посадочные ширина и диаметр 9,0 – 17” кованые из алюминиевого сплава РСD 98 мм.; ЕТ 22 мм.
- Шины Yokohama типа Слик, размер 240-610-17
- Каркас безопасности вварной из стальных труб 30ХГСА, с травмобезопасными накладками.
Дополнительное оборудование
- Омологированные сиденья с 6-ти точечными ремнями безопасности.
- Опоры сидений металлические, омологированные.
- Дополнительные замки капота.
- Система пожаротушения.
- Приборная панель AIM.
- Защитная сетка на окно водителя.
- Поликарбонат вместо стекол.
Финальное послевкусие
Гранты всё-таки неплохой кузов, со своими изъянами конечно, но куда без них… Но самое главное - его оказалось легко и НЕДОРОГО доработать!
Гранта из РСКГ будет стоить не сильно дороже чем Солярис и Рио в максимальной комплектации.
Если вы не согласны с нами, то пишите комментарии и прокатитесь на кольце в подобной Гранте
#автообзор #автомобиль #спорт #автоспорт #лада