Руководство Saab (шведская автомобилестроительная компания) в середине 60-х годов принимает решение о разработке нового автомобиля. Он должен заменить новый Saab 96, который очень быстро уже начал устаревать.
Разработкой нового автомобиля занялся главный дизайнер компании. Спустя время он предоставил эскизы автомобилей в кузове купе и седан. Облик очень сильно отлетался от своего предшественника 96 модели. Руководство компании считало, что именно 99 Saab приведем новых покупателей. Только до начала производства оставалось почти 5 лет.
В 1967 году официально был показан серийный Saab 99. Удивительно, но главный дизайнер и разработчик шведского автомобиля не дожил до премьеры автомобиля несколько недель. Через год после премьеры автомобиль уже был доступен автолюбителям из Швеции, Англии и Америке.
Saab 99 действительно получился удачный, журналисты находили множество преимуществ в сравнении с другими машинами. А автолюбители не оставались равнодушными. Больше всего удивлял кузов, который не был похож ни на один другой. Имел наклонные панели и хромированную радиаторную решетку, которая соединялась с круглыми фарами. Благодаря тому, что двигатель поперечно расположенный был наклонен в право автомобиль имел низкорасположенную линию капоту. А капот зарывал не только отсек, где находится двигатель, но и крылья. Лобовое стекло было гнутое, что вызывало восторг у многих автомобилистов.
Расположение двигателя дало возможность салон отодвинуть к колесным аркам, тем самым увеличить пространство салона. Граждане отмечали, что салон обладает высоким уровнем комфорта. Комфортно в нем могли расположиться высокорослые водители и пассажиры. Салон эргономичный и предоставлял высокий уровень безопасности. Автомобиль был оснащен трех точечными ремнями безопасности, подголовниками и стабилизатором поперечной устойчивости на задней подвеске. Обзор водительского кресла очень хороший. Хотя стойки довольно-таки толстые хорошей обзорности удалось добиться за счет гнутого лобового стекла. Руль очень информативный, а тормоза дисковые по кругу. Привод был только передний.
Saab 99 был отлично оснащен, в плане этого опережал большинство конкурентов. В стандартной комплектации оснащение было такое, которое другие автопроизводители могли предложить только в качестве опции, за дополнительную плату.
Нужно понимать, что нет ни одного автомобиля, который бы не имел недостатков. Вот и, пожалуй, главным минусом шведского автомобиля заключается в маломощном силовом агрегате. Так Saab 99 был оснащен 1,7 литровым двигателем выдающий мощность не более 80 лошадиных сил. Двигатель автомобиля имел английские корни и был довольно слабоват для не легкого автомобиля.
Еще в начале производства у Saab 99 начали появляться модификации. Изначально предлагался только двухдверный седан, потом к нему добавился четырехдверный, чуть позднее появился трех и пятидверный хэтчбек. Был доступен и кабриолет, только сборка была налажена в Финляндии, а негде у всех в Швеции.
С появлением модификаций автомобиль все больше оснащался полезны оборудованием. Например, в середине 70-х годов появились дворники с омывателями фар. А в автомобилях, которые продавались в Скандинавии, оснащали подогревом водительского сиденья.
Шведы в начале 70-х годов уже понимали, что силовой агрегат для такого автомобиля слабоват. Поэтому не раз принимали попытки улучшить динамику автомобиля. Так был объем двигателя увеличен до 1,9, а потом и до 2 литров. Двух литровый силовой агрегат предлагался как с инжектором (118 л.с), так и карбюратором (100 л.с). Самый мощный двигатель давал возможность разгоняться до 175 км/ч, а сотню набирал за 12 секунд. С увеличением мощности возникла необходимость и увеличение безопасности. Автомобиль был оснащен противоударным передним бампером, дверцами от бокового удара. При столкновении до 8 км/ч бампер вообще не повреждался.
После 5 лет производства Saab 99 потерпел серьезные изменения. В первую очередь изменения коснулись внешнего вида. Автомобиль получил новую оптику, хромированную радиаторную решетку заменили на пластиковую черного цвета. А машину оснастили турбированным двигателем. Теперь имел мощность в 145 лошадиных сил и 100 км достигал за 8,9 секунды.
Но несмотря на то, что Saab 99 начали, оснащать турбодвигателем это его не спасло. Он все равно постепенно старел. Позднее автомобиль переименовали в Saab 90, но и это не помогло. Его вытеснил более современный Saab 900.