Найти тему

Двигатели времён СССР, которые в 90-х сразу захотели уничтожить

В советские времена не было общества потребления, к которому мы все уже привыкли. Всё было проблематично достать, тотальный дефицит любых товаров. Если получалось что-то приобрести, то это откладывали максимально долго перед тем, как начать использовать. Многие считают также, что качество товаров тогда было намного выше.

Фото из моего нового проекта Antonov’s cars, где мы реставрируем советскую классику в Болгарии для Европы. Подробности на сайте признанной в РФ экстремистской организации:
Фото из моего нового проекта Antonov’s cars, где мы реставрируем советскую классику в Болгарии для Европы. Подробности на сайте признанной в РФ экстремистской организации:

antonovcars

Так ли это? Например, применительно к автомобильным двигателям. Те, которые производились для повседневных целей, как раз не отличались особой мощностью, зачастую они много съедали топлива и выходили из строя регулярно. Исключение составляли моторы для боевой техники. Только их можно ещё назвать вечными двигателями.

Обычные гражданские машины такими не обладали, только умельцы могли их существенно усовершенствовать и продлить ресурс. Например, мой дядя с нуля реставрировал машины и перебирал двигатели, в том числе.

Действительно ли вечные двигатели являлись таковыми?

Источник фото: proavto21.ru
Источник фото: proavto21.ru

Одним из достижений советского автомобилестроения была разработка двигателя УЗАМ-412.

1. Ресурс агрегатов достигал, как правило, всего 150 000 км. Для сравнения: у иномарок этот показатель был выше примерно в 3,5 раза. Но, если использовать современные масла, то ресурс увеличивается и у советских двигателей до 400 000 км даже при неблагоприятных условиях эксплуатации.

2. Блок цилиндров был самой важной составной частью мотора. И особенность в том, что все его части были взаимозаменяемыми. Их легко можно было достать и поменять но новые в случае такой необходимости. Это значит, что двигатель, который уже отработал своё, без проблем можно было разобрать, заменить износившиеся компоненты и дальше использовать. Отчасти поэтому он назывался вечным.

Но в тех же ВАЗах не было гильз, поэтому ремонт ограничивался лишь их проточкой для новых поршней увеличенного размера. Хотя, находились и в этом деле мастера. Им удавалось осуществлять гильзовку и таких моторов.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

3. Они ремонтопригодны. Их можно топить, заливать смазывающую жидкость низкого качества. Но двигатель при этом будет работать, потому что он простой и долговечный.

Но двигатель не был мощным и, как ни пытались с этим что-то сделать, так и не получилось. С течением времени вовсе отказались от их производства.

А вы сталкивались с вошедшими в историю знаменитыми советскими моторами?

Читайте также:

🔶На каких автомобилях ездили любимые звёзды советского кино?

🔶Сколько получали в СССР в пересчёте на нынешние зарплаты?

🔶Как менялись цены на главную роскошь в СССР — автомобили

🔶Эти часы выставлены в Третьяковской галерее как часть истории российского дизайна

#машины #автомобили #москвич

Авто
5,66 млн интересуются