Печка ЗИЛ-130
Отопитель кабины (печка ЗИЛ-130) предназначен для отопления кабины и обогрева ветрового стекла при его замерзании. Схема отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-130 представлена на рисунке.
Радиатор отопителя 1 включен в систему охлаждения двигателя. Воздух, прогретый в отопителе, подается вентилятором в кабину, и к соплам обдува ветрового стекла. Ручкой управления 2 теплый воздух направляется либо на стекло, либо на ноги водителя. Рычагом с рукояткой 3 регулируется ввод воздуха в отопитель. При горизонтальном положении заслонки 4 происходит вентиляция кабины.
Схема отопителя кабины автомобиля ЗИЛ-130
отопитель кабины ЗИЛ
1- ручка управления заслонкой воздухораспределительного канала отопителя; 2 - трос; 3 - заслонка канала отопителя и обдува стекла ветрового окна (показана в открытом положении); 4 - сопло обдува стекла ветрового окна; 5 - распределительный канал; 6 — кран; 7 – водоподводящий шланг; 8 - трубопровод; 9 - вентилятор; 10 - электродвигатель; 11 - дополнительный резистор; 12 - радиатор; 13 - заслонка отопителя; 14 - пружинная пластина фиксатора заслонки; 15 - рукоятка управления заслонкой; 16 - шланг общие стопа ветрового окна. Сплошной стрелкой показано направление движения воды, штриховой - теплого воздуха
система охлаждения
Для отопления кузова автобуса ЛАЗ используется теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя. Из правого отопительного канала теплый Воздух через отверстия, перекрываемые заслонками 13 поступает в заднюю часть пассажирского помещения, и левого канала—в пассажирское помещение, через люк 11 . А в кабину водителя и к вентилятором 10 подающим воздух через сопла 9 на обдув ветровых стекол.
отопитель кабины
При низких температурах наружного воздуха (—10° С) открывают дверку б, и воздух из задней части пассажирского помещения по каналу 5 повторно идет в радиатор 4, жалюзи которого в это время частично или полностью закрыты. Воздух подогревается и вновь поступает в отопительный канал. Аналогично работает система отопления и на автобусах ЛиАЗ и ПАЗ.
Отопитель кабины неисправности
При неисправности радиатора отопителя его следует отремонтировать. Ремонт радиатора отопителя производите: также, как и радиатора системы охлаждения двигателя. После ремонта радиатор проверяется на герметичность в водяной ванне с избыточным давлением воздуха 0,15 МПа (1,1кгс/см2).
Очистка и промывка системы отопления кабины производится одновременно с промывкой и очисткой системы охлаждения двигателя.
схема соединения шлангов
Схема
Подачу в радиатор печки берем от помпы, чтобы была циркуляция охлаждающей жидкости, а сброс идет в головку блока цилиндров. По такому кругу идет циркуляция сразу же после пуска двигателя.
схема соединения шлангов