Найти тему

Плановое ТО Mercedes ML 350

Динамичные и достаточно популярные Mercedes ML требуют регулярного обслуживания, в том числе трансмиссии. К нам обратился владелец Mercedes ML 350 BlueTEC 4MATIC для выполнения расширенного ТО с заменой масла в АКПП.

С учетом фактического пробега и состояния Mercedes ML, мы выполнили стандартные процедуры, включая диагностику, замену моторного масла и фильтров, а также заменили масло и фильтр АКПП. Немецкий производитель рекомендует менять масло в современных дизельных моторах через 10 тыс. км пробега, но с учетом российских условий и преимущественной эксплуатации в городе, интервал замены желательно сократить до 6?8 тыс. км пробега. Практика показывает, что регулярное ТО позволяет увеличить срок службы мотора.

При выполнении работ мы согласовываем с клиентом использование конкретных комплектующих. В конкретном случае применялись оригинальные комплектующие и технические жидкости Mercedes, за исключением салонных и воздушных фильтров: в качестве замены были подобраны проверенные аналоги.

По завершении компьютерной диагностики и осмотра приступаем к замене фильтрующих элементов. Последовательно отсоединяем короба воздушных фильтров.

-2
-3

Сравниваем старый и новый компоненты. Это не самые загрязненные фильтры, что нам встречались, но время замены уже пришло. При установке и демонтаже корпусов фильтров приходится действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить крепления.

-4
-5
-6

Далее меняем пылевой и салонные фильтры. Пылевой фильтр быстро загрязняется из-за специфики расположения, и требует замены достаточно часто.

-7
-8

Производим замену масляного фильтрующего элемента и отправляем автомобиль на подъемник.

-9
-10

Сливаем моторное масло, затем заливаем новое. Для дизельного двигателя OM642 с сажевым фильтром мы использовали рекомендованное оригинальное масло SAE 5W-30 из листа MB 229.51.

-11

Переходим к обслуживанию коробки передач, сливаем старое масло и откручиваем поддон.

-12
-13

На автомобиле установлена АКПП 7G-Tronic (722.9). Кроме трансмиссионного масла, при ее обслуживании замене подлежит фильтр. Поддон коробки меняется только в случае повреждения, но здесь подобных проблем не обнаружено.

-14
-15

Проверяем старое трансмиссионное масло и содержимое поддона на наличие металлических частиц и соответствующих признаков износа механизмов коробки. АКПП в хорошем состоянии, можно переходить к следующим процедурам. Тщательно отмываем поддон, устанавливаем на него новую прокладку и перепускную трубку. Фильтр и подготовленный поддон устанавливаем в обратной последовательности.

После монтажа поддона заливаем новое трансмиссионное масло и выставляем нужный уровень на прогретой коробке передач. Для данной коробки применяется оригинальное масло 236.15.

-16
-17

Обслуживание успешно завершено, проверяем работу двигателя и коробки передач, после чего выдаем Mercedes ML его владельцу.

-18
-19

На данном Mercedes установлен 6-цилиндровый турбированный дизель OM642. Мотор отличается хорошим ресурсом и надежностью при условии квалифицированного обслуживания. Очень важно использовать качественное дизельное топливо и выполнять замену моторного масла с учетом нагрузок при эксплуатации. Среди частых неисправностей мотора, которые требуют своевременного устранения: износ клапана ВКГ, течь уплотнительного кольца турбины, износ вихревых заслонок впускного коллектора, течь прокладок теплообменника, выход из строя топливных форсунок. Коробка передач требует не меньшего внимания. Замену масла АКПП рекомендуется выполнять через 60 тыс. км пробега, а при интенсивных нагрузках сократить до 40 тыс. км пробега.