Найти в Дзене
DmitryCD

Старый, но вовсе не хлам: гайд по покупке спорткара Nissan 300ZX

Привет, друзья! Давайте на секундочку представим, что курс рубля не улетел в преисподнюю, и каждый из нас может позволить себе купить недорогой спорткар для души. Какой из них вы бы приобрели, чтобы кататься по стране грядущим летом? Я, кажется, уже определился, а заодно и перевёл для вас статью американского журнала Car & Driver ⬇️

-2
-3

Неизбежное появление нового Ниссана Z и возраждающаяся мода на вещи из 90-х пробудили новую волну интереса к модели 300ZX, выпускавшейся с 1990 по 1996 годы. После Z31, который выглядел лучше, чем ехал, решительно ворвавшийся на рынок Z32 стал символом превосходства японских спорткаров того времени. Версия Turbo с дважды турбированным V6 мощностью 300 лошадиных сил разменивала первую сотню примерно за 5,5 секунд и была настоящей звездой светофоров. Машина выиграла несколько сравнительных тестов и не раз побеждала во всевозможных рейтингах.

-4
-5
-6

Цены на автомобили с нагнетателями очень быстро растут, в то время как более доступные модификации с атмосферными двигателями ценятся не так дорого. И если однажды вы решитесь на покупку такого старичка, лучше заранее обратить внимание на некоторые особенности.

-7
-8

Как писал о нём один из журналистов американского издания Car and Driver Ларри Гриффин в далёком 1993 году: «Наделённая выдающейся производительностью с самого начала, ZX не перестаёт быть возлюбленной, с которой можно наладить быт. Она способна делать для вас то, на что не способны менее сообразительные партнёры».

-9
-10

Двигатель / Z32 дебютировал с 3-литровым V6 мощностью 222 лошадиные силы в конце 1989 года. Версия с двумя турбинами и отдачей под 300 вышла немногим позже. Существовала также редкая заводская модификация 300ZX SMZ, появившаяся в тесном сотрудничестве с новозеландским гонщиком Стивом Милленом — её мотор форсировали до 365 «лошадок». Не забудьте обратить внимание на номер силового агрегата и дату сборки, когда приедете на осмотр: у первых машин 1990 модельного года встечались дефекты клапанов. Их часто модифицировали. И да, чем больше записей окажется в сервисной книжке, тем лучше — чтобы хотя бы предположить, какая деталь выйдет из строя следующей.

-11
-12

Стоимость / Если всего несколько лет назад практически любой Z32 можно было приобрести за бесценок, то к настоящему моменту всё существенно изменилось. Нетурбовые 300ZX всё ещё можно найте в пределах 10 000 долларов (пожалуйста, не спрашивайте, сколько это в рублях 🥲 — прим. автора), но цены приближаются к 20 000 по мере того, как уменьшается пробег. Подуставшие Turbo стоят ощутимо дороже — порядка 25 000, а самые лучшие живут в диапазоне между 40 000 и 60 000. Можно немного сэкономить, сделав выбор в пользу праворульной машины, но этот вариант подходит далеко не каждому.

-13
-14

Проблемы / Компания Nissan рекомендовала владельцам Z32 с двигателями VG30DE менять ремень ГРМ каждые 60 000 миль (почти 100 000 километров) или по прошествии 6 лет. Прокладки турбин обычно начинают течь между 100 000 и 130 000 километров. Сцепления выдерживают до 110 000, но чаще требуют внимания уже к 50 000 -80 000. Чтобы избежать излишних трат на техническое обслуживание, владельцы порой отключают систему управления задними колёсами Super HICAS, которой оснащалась версия Turbo, особенно гидравлическую — она ставилась на автомобили 1990-1993 годов (в поздних моделях использовалось электронное решение). Выясните, включена ли HICAS и в каком она состоянии. А затем позолотите ручку хорошему механику и отвезите Z32 на тщательную диагностику.

Nissan
234,5 тыс интересуются