Российский автопром будет в значительной своей части отключен от мирового. Но нам не привыкать. В предыдущие годы, когда на карте мира существовало советское государство - СССР, мы также были выключены из глобального. Но не так, чтобы полностью. Все же теми или иными путями западное технологическое донорство имело место быть. Многие читатели наверняка вспомнят замечательную и уникальную историю по превращению итальянского автомобиля FIAT-124, носившего титул лучшего европейского автомобиля 1966 года, в первый массовый отечественный автомобиль марки «Жигули».
Но сегодня наш канал предложит вам поговорить о несколько другом явлении. Как известно, процесс глобализации начался в 80-90-ые годы прошлого века. Не будем долго рассказывать, как наша страна пыталась вписаться в него. Это длительная история, которая закончилась в 2012 году, когда Российская Федерация стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО), переговоры о вступлении в которую шли непросто и в течение практически двух десятилетий.
Сегодня после принятия всех этих санкций уже ни о каком участии в глобальном проекте речи нет. Нам «светит» прямой путь автаркии, благо, что опыт СССР еще не забыт. Но вот что интересно. Путь нашего восточного соседа также был непростым. Китайская Народная Республика (КНР) подала заявку в 1986 году, а стал членом ВТО только в 2001 году, на 11 лет раньше РФ. Вспомним, что мировой автопром создал первое СП в КНР в 1985 году, это было совместное предприятие с Volkswagen в Шанхае.
Но самое интересное состоит в том, что все это время Китай оказался активнейшим участником процесса глобализации. Причем его пример - это демонстрация того, как можно себе во благо направить этот всемирный тренд и извлечь огромную выгоду и для населения, и для развития страны.
Мы только подведем итог, который представлен вот в этой табличке.
И пусть китайский авторынок, это самый большой авторынок в мире, который еще десяток лет назад обогнал американский по объемам продаж автомобилей. Это беспрецедентный случай в мировой истории. Но все-таки, одновременно, необходимо отметить, что авторынок Китая, несмотря на циклопические размеры, это рынок развивающейся страны. И мы проиллюстрируем это. Нам ведь важно понять какие выхлопы несет глобализация именно для развивающейся страны.
Но начнем вот с чего. Лидером китайского рынка является седан Nissan Sylphy, модернизированный вариант которого продается с 2019 года. Напомним, что Sylphy и когда-то продававшийся у нас седан ижевского производства Nissan Sentra – «единокровные» братья. Эволюция Sylphy просто в Китае пошла дальше, автомобиль несколько изменил дизайн. Но, вот что интересно. Китайский Nissan Sylphy оснащается модернизированным атмосферником HR16DE Gen3 объемом 1,6 л, который развивает 139 л.с. В паре с ним установлен вариатор Xtronic. Забавно, и вы говорите, что россияне любят атмосферники, а китайцы прогрессивны в своих предпочтениях?
И еще. Когда все сидели на локдауне весной 2020 года, франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi распределил географические зоны влияния. Японскому Nissan достались в качестве приоритетных рынки Японии, США и Китая. Россия, как известно, досталась французскому автопроизводителю.
А вот вторую строчку рейтинга КНР за прошлый год заняла маленькая «электрическая каракатица», точнее все же этот автомобиль можно назвать лидером сегмента в сегменте городских электрических микрокаров. Это второе место Wuling Mini EV подтверждает глобальный тренд электрификации, который таким необычным способом проявляется на китайском рынке. Китай ведь не игнорирует мировые тренды. Это заметно, если пробежаться по табличке.
Электрокары все помечены зеленым цветом динамики, то есть их продажи растут. Причем обратите внимание, цифры продаж шестизначные. Растут продажи не только местных изделий, но и мировых моделей. Например, Tesla Model 3, расположившейся на седьмой строчке, как и другой модели Tesla уже на 19 строке.
А где же собственно домашние марки китайского автопрома? Хорошо нам известные Haval, Chery, Changan, Brilliance, BYD и, конечно же, Geely?
В ТОПе рейтинга такие автомобили теряются среди моделей грандов мирового автопрома. Конечно, приятно видеть, что кроссовер Haval H6 на четвертой строчке, его вскоре могут поставить на конвейер нашего тульского завода «Хавейл Мотор мануфэктуринг Рус» продается в Поднебесной в количестве под четыре сотни тысяч экземпляров. Или продающийся у нас Changan CS75 вошедший в китайскую десятку и открывающий вторую пятерку.
На 12 строчке хорошо известный у нас Geely Atlas, который в Поднебесной именуется как Geely Boyue.
В целом, этот рейтинг весьма показательный. Как используя преимущества процесса глобализации можно и технологии в страну принести, и поднять своих производителей. Причем, заметьте, они не останавливаются на местном рынке. Китайские автопроизводители ведут мировую экспансию. Да, пока, в основном, в развивающиеся страны. Но это лишь этап их развития. Будет экспансия на развитые рынки, это дело времени, ведь глобализация это позволяет.
Уважаемые читатели, что вы думаете по данному вопросу? Пишите в комментариях