На связи компания Rimzona и сегодня мы окунемся в историю, разберем, как развивалась индустрия производства кованых дисков в России и в мире. Погнали!
А помнишь, как все начиналось…
За последнее столетие автомобильное колесо претерпело множество различных изменений. В 1908 году было запущено первое массовое производство всеми известного автомобиля Ford «MODEL T». Данная модель выпускалась на деревянных дисках вплоть до 1927 года и именно благодаря этой машине Генри Форд пересадил всю Америку на колеса.
Позднее деревянные колеса отошли в эпоху истории, а на замену им пришли металлические. И только спустя более 30 лет работы автомобильных инженеров, в 1960-х годах появились первые легкие диски из сплава магния, обладающие высокой прочностью, которые были созданы для гоночных автомобилей, но чуть позже, сыскав большой интерес широкой публики, перешли на массовый рынок.
До сих пор коваными дисками из магниевых сплавов, оснащают спортивные автомобили, в том числе и болиды Formula 1.
Российское производство
В развал советского союза, в 90-х годах на территории России многие предприятия, работающие в космической и авиационной отрасли, остались без государственных заказов и были вынуждены перейти на товары общего пользования. Так на территории России появились первые диски, изготовленные на технических комплексах, предназначенных для ракетостроения и самолётов.
Параллельно с ними, ковку стали осваивать различные металлургические комбинаты, на которых имелись прессы, подходящие для ее производства. Со временем, старые фрезерные станки заменялись современными обрабатывающими центрами, ручные чертежи – компьютерным моделированием. Так, шаг за шагом формировалось современное производство ковки.
На данный момент, самыми современными и высокотехнологичными автомобильными дисками, в отличие от штамповки и литья, являются именно кованые, в силу своей прочности, ремонтопригодности и эксплуатационным свойствам.
Многие, судя по названию, до сих пор полагают, что кованые диски изготавливают при помощи молота и наковальни, но конечно же это совсем не так. Технология производства ковки основывается на методе горячей объемной штамповки в закрытой матрице, а каламбур в названии возник лишь из-за схожести процесса с традиционной поковкой.
Технология горячей штамповки позволяет как бы сжимать внутреннюю структуру металла на молекулярном уровне, благодаря чему сплав становится однородный, без полостей и раковин, которые характерны при производстве литых дисков. Данная обработка делает металл прочным и легким, что положительным образом сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенным коваными дисками.
Кованые диски включают в себя все преимущества своих собратьев (литья и штамповки), но при этом они лишены их недостатков.
Это был наш краткий экскурс становления кованных дисков. Надеемся, что вам было интересно окунуться в историю. Если вы еще не успели оценить все преимущества ковки, напоминаем, что только у нас вы можете заказать кованые и литые диски по отличным ценам, а также заказать диски с уникальным дизайном, воплотив в жизнь любые самые смелые фантазии.