Модель TeslaModel Y, изготовленная в Китае (MIC), добилась большого успеха в Поднебесной, и она пользуется огромным спросом, намного превышающим производственные мощности, которые также должны быть сбалансированы с экспортом. Как мы знаем, длительная задержка запуска завода TeslaGiga в Берлине требует экспорта тысяч автомобилей в Европу напрямую с завода в Америке.
Согласно последним сообщениям из Китая, из-за дисбаланса между спросом и предложением предполагаемые сроки поставки новой модели Y являются чересчур длительными, а цены на подержанную модель Y относительно высоки. Во многих случаях выше, чем когда эти автомобили изначально продавались как новые. Это удивительная аномалия.
CnEVPost объясняет, что клиенты обычно не так заинтересованы в подержанных электрических автомобилях (NEV). Но в случае TeslaModel Y, а так же с моделью 3, подержанные машины продаются очень хорошо практически на всех онлайн-платформах по торговле бывшими в употреблении автомобилями.
В сентябре 2021 года модель Y предлагалась по цене 276 000 юаней, в то время как сейчас большинство подержанных автомобилей стоят выше 330 000 юаней.
"Подавляющее большинство автомобилей TeslaModel Y, выставленных на продажу на нескольких онлайн-платформах по торговле подержанными автомобилями в Китае, стоят выше 330 000 юаней (51 000 долларов США), что выше, чем их владельцы заплатили за них при покупке в автосалоне"
Это могло бы объяснить, почему производитель прилагает все усилия для расширения производства на заводе TeslaGiga в Шанхае. Но тем не менее, это не уменьшает этого удивительного факта.
Мы также должны отметить, что есть и другие причины, по которым подержанные автомобили продаются по более высокой цене, чем новые. Tesla повысила цены на новые автомобили, и модель Y больше не имеет права на субсидии. Сами субсидии сократились.
Другое дело - всеобщий бум электромобилей в Китае. Есть много производителей, которые очень быстро наращивают производство и продажи. Тесла просто находится в эпицентре этого движения.