Найти тему
Auto People

Будут ли выпускать Ниву и Гранту? Почему не хватает деталей для сборки автомобилей

Оглавление

Приостановка деятельности отдельных производителей обусловлена нарушениями в цепочках поставки импортных комплектующих. Изучим перспективы возобновления нормального ритма сборки автомобилей с помощью тематического обзора.

Проблемы возникают даже с выпуском простейших внедорожников Нива
Проблемы возникают даже с выпуском простейших внедорожников Нива

Упрощение конструкции не помогло

По статистике прошлого года в перечень лидеров продаж на российском рынке вошли следующие автомобили Lada (количество проданных машин, тыс. шт.):

  • Vesta – 114;
  • Granta – 111;
  • 2121 (Нива Легенд) – 51;
  • Largus – 39,6.

После уточнения проблем с поставками представители АвтоВАЗа сообщили о невозможности сборки Vesta и других сложных автомобилей. Выпуск других машин из представленного перечня может быть продолжен только при устранении из конструкции ABS, подушек безопасности, автоматической КПП, других функциональных блоков. На освоение выпуска отечественных аналогов по оценке специалистов понадобится 1-2 года.

Лада Ларгус
Лада Ларгус

Однако даже такая «оптимизация» не устраняет все проблемы. Тяжелый 7-местный универсал Lada Largus только в комплектации с более мощным двигателем ВАЗ-21129 (106 л. с.) демонстрирует приемлемые динамические параметры. Блок электронного управления для этого мотора собирают в России, но на основе зарубежных комплектующих. Печатную плату, вероятно, можно изготовить на отечественном заводе. Но не получится найти замену микрочипам импортного производства. Даже китайская компания Semiconductor Manufacturing International Corporation (один из нынешних поставщиков) откажется продолжать поставки под угрозой американских санкций.

Для предотвращения проблем на дороге придется освоить технику прерывистого торможения без ABS
Для предотвращения проблем на дороге придется освоить технику прерывистого торможения без ABS

Прощаемся с Lada Vesta: какие импортные детали нужны для сборки

Неполный перечень импортных комплектующих для Весты объясняет, почему невозможен выпуск более сложных моделей

  • Германия – ABS, ESP, отдельные части газораспределительного механизма и роботизированной КПП, термостат;
  • Италия – катушки зажигания;
  • США – тормозная система;
  • Тайвань – микрочипы, масляный насос, помпа;
  • Турция, Франция – генератор и другое навесное оборудование;
  • Чехия – компрессор кондиционера.
С Lada Vesta придется распрощаться – слишком много импортных деталей
С Lada Vesta придется распрощаться – слишком много импортных деталей

Почему не сработала программа локализации

В рамках специальной программы предусмотрены льготы для автопроизводителей, увеличивающих долю отечественных комплектующих и выполняющих отдельные технологические операции на территории РФ. Соответствующие действия оценивают баллами с максимальной оценкой 8800. Для стимуляции компаний определен уровень, который позволяет принимать участие в конкурсах на заключение контрактов с государственными структурами.

Данные о локализации в баллах рассматриваемых легковушек объясняют проблемы с производством автомобилей:

  • Vesta – 3995;
  • Granta – 4621;
  • 2121 (Нива Легенд) – 4156;
  • Largus – 3420.

Не удивляйтесь – даже старинная «Нива» в наши дни собирается с применением выгодной международной кооперации. На длиннобазную версию, например, более 50% штампованных кузовных деталей привозят из-за рубежа. В планах компании было намечено завершения производства 5-дверной версии летом 2021 года для использования освободившихся мощностей для выпуска Niva Travel. В нынешних условиях придется распрощаться с обоими внедорожниками.

Длиннобазная Нива Легенд
Длиннобазная Нива Легенд

Что думаете о перспективах отечественного автопрома? Останется ли производство хотя бы самых примитивных моделей или придется пересаживаться в китайские автомобили? Делитесь своим мнением в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются