Современная реклама является эффективным средством формирования сознания и образа жизни общества. Нередко реклама используется как средство мощного идеологического влияния на сознание людей и систему их ценностей, при этом важно, что она мягко воздействует на потребителя, незаметно диктуя ему нужное для создателя рекламы поведение.
Изучение поведения потребителя является необходимым условием успеха организации на рынке. Это позволяет обоснованно разрабатывать стратегии маркетинга и проводить рекламные кампании. Покупательскому поведению потребителей всегда уделялось большое внимание в исследовании влияния рекламы относительно ее эффективности. В большинстве случаев покупательское поведение потребителей зависит от его симпатии или неприязни к рекламной подаче продаваемого товара или услуги. Исследователи эффективности рекламных кампаний сходятся во мнении, что наиболее успешной является та идея, которая вызвала положительный резонанс у потенциального потребителя, запомнилась ему и вызвала желание купить товар или воспользоваться услугой.
Впрочем, большое число потребителей избегает рекламы, потому как считает ее раздражающей и вводящей в заблуждение. Более того, некоторые критики считают рекламу очень вредной для общества.
Однако защитники данного инструмента приводят весомый аргумент в его пользу, утверждая, что все-таки основной целью рекламы является стимулирование продаж продукции, а не ее влияние на культурные ценности общества.
К сожалению, определить степень влияния рекламы на потребителя и его сознание, а также исключить негативное влияние рекламы на общество пока не представляется возможным.
В качестве вывода можно сказать, что на сегодняшний день влияние рекламы на общество продолжает возрастать и носит неконтролируемый характер.