- Ну я и приехала, тогда еще с работы отпросилась, и столько всего узнала… - произнесла Лена, а потом замолчав на пару секунд, продолжила. - Она без подробностей говорила…
Рассказ "Это все не про нее"
Глава 20
Лена какое-то время молчала, ковыряя своим ботинком старый потрепанный временем и людьми ковер. Алена, устроившись в кресле, смотрела то на нее, то на мужа и размышляла о том, чего он ждет. Сергей сидел и читал что-то в своем телефоне, как будто не замечая затянувшейся паузы.
- Я приехала сюда, в эту деревню, тогда, когда моя жизнь разрушилась… - начала Лена очень тихо. – В одночасье. Жила я такая и горя не знала… А потом оказалось, что мой домик из соломы и его ветром сдувает… Сначала с мужем разошлась, а потом, потом мама учудила… Она с детства мне всегда говорила одно и тоже: мой отец герой, п*гиб защищая родину. Старая сказка для девочек, которые растут без отца. У кого-то он космонавт, у кого пограничник, у меня вот герой. Просто герой. Повезло, так повезло. Жила бы я в своих розовых соплях всю жизнь и дальше тоже… А тут перед операцией у матери крышу снесло. Я думала, что только у мужиков такая паника бывает… Звонит мне и говорит: «Приезжай, дочь, я тебе правду говорить буду».
Лена замолчала и обвела комнату и сидящих в ней каким-то безразличным взглядом, а потом продолжила, так монотонно и безразлично, как будто пересказывала какую-то длинную и совсем не интересную для нее историю, не имеющую к ней, Лене, никакого отношения.
- Ну я и приехала, тогда еще с работы отпросилась, и столько всего узнала… - произнесла Лена, а потом замолчав на пару секунд, продолжила. - Она без подробностей говорила… Так, историческими обрывками кидалась, а я в тот момент сидела и думала о том, что лучше б ничего этого не знала… Жила б и дальше с папой героем… Мать начала с того, что папа никакой вовсе не герой, а даже наоборот. Деньги какие-то украл у непростых людей. Что, когда мелкая была, он пропал в неизвестном направлении, а нас с мамкой трясли… Думали, что мы что-то знаем. А мы не знали… Думали с нас что-то стрясти можно… Тоже оказалось, что особо нечего… Мама меня на лето к бабке отправила, поэтому я ничего и не помню…
- А потом, потом он вернулся через пару месяцев и сказал, что не любит… - произнесла Лена, смотря в одну точку. - Денег привез и пообещал матери, что все решит. Ему нужно было какие-то дела в нашем городе завершить и потом он планировал уехать… Он просил мать пока лишний раз не болтать никому о том, что он тут… Планировал объявится чуть позже… А она сболтнула, специально… Позвонила по телефону тому, кто его все это время искал… Тогда ей казалось, что это правильно. Только вот потом до нее дошло то, что за нелюбовь казнить не стоило… Рассказала мне тогда, когда боялась, что не сможет потом больше рассказывать…
Лена опять замолчала.
- Так пить хочется… - произнесла она, смотря на кувшин с водой, который сюда захватила Алена для того, чтобы привести девушку в чувство.
Сергей встал со своего места и, взяв кувшин, прислонил его к её губам. Она пила жадно будто вот-вот у нее эту воду отнимут.
- А потом операция прошла, - продолжила Лена, когда кувшин был вновь поставлен на пол, а Сергей отошел к окну. - Успешно, кстати говоря. Несмотря на прогнозы врачей… И моя мама запела совсем другую песенку. Песенку о том, что у нее крыша поехала на фоне стресса и приема огромного количества таблеток… Только вот я точно знала, что именно тогда она мне говорила правду. Всю жизнь обманывала, а тогда, тогда, перед операцией, выложила все как на духу.
- И причем здесь Аленин дом? – спросил Сергей, который вообще не был в курсе всей этой истории.
- Как причем? – удивилась Лена и зло ухмыльнулась. - Любовь приходит незаметно, когда её совсем не ждут… Вот и к папке моему пришла… Незаметно.