Развитию рынка транспорта на электрической тяге мешает, в том числе, и отсутствие зарядной инфраструктуры. И если для эксплуатации электробусов на конечных остановках ставят специальные станции, то с грузовыми автомобилями и LCV всё немного сложнее. Их не везде можно подзарядить во время погрузки и разгрузки из-за вопросов безопасности.
Решением проблемы озадачились японские инженеры из компании Denso. Там предлагают использовать беспроводную зарядку, встроенную в дорожное полотно. Таким образом, батареи транспорта будут получать энергию выполняя рейсы по маршруту.
В основе технологии лежит тот же принцип, что и в беспроводной зарядке для смартфонов. Правда, инженерам предстоит продумать, как внедрить в городскую инфраструктуру источники питания для аккумуляторов большой ёмкости. Особенно в местах скопления пробок и перед светофорами, где по статистике больше всего времени и находится транспорт. Появление такой беспроводной инфраструктуры позволит производителям техники отказаться от батарей большой ёмкости, что удешевит и себестоимость машин.
Начнёт Denso с тестирования технологии на собственных площадках, где работают электропогрузчики. В планах компании провести испытания в течение трёх лет.