Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Как понять, машины действительно так подорожали, или это дилеры накручивают цены? Рассматриваем реальную стоимость авто сегодня

Нужно ли бежать в салон и хватать последний представленный в шоуруме экземпляр или можно повременить с этим? Думаю, что стоит повременить. Почему? Просто сейчас салоны пытаются продавать автомобили по "паническим" или "заградительным" ценам — называйте, как хотите.

Эти цены были выставлены пару недель назад на фоне всеобщей неразберихи. Сейчас, когда доллар уже прилично просел, брать авто по этим тарифам смысла нет вовсе. Давайте посмотрим, из чего вообще складывается цена на автомобиль, и как нам сейчас улучить удачный момент для покупки.

Если автомобиль полностью производится за границей и поставляется уже в собранном виде в Россию, то его стоимость складывается из двух факторов: закупочной цены (она как правило в долларах или на крайний случай в евро, если машина покупается в ЕС) и стоимости доставки машины в страну. Чуть больше месяца назад доллар стоил 75 рублей. Сегодня 30 марта курс по ЦБ установился на отметке в 86 рублей.

Разница составляет 15%. Добавим сюда еще процентов 15 на удорожание логистики, которая стала намного сложнее, и получим, что максимальный адекватный прирост стоимости импортного автомобиля должен равняться трети от его стоимости. То есть если раньше машина стоила два миллиона, сейчас она будет продаваться за 2,7 млн. Все, что свыше этой суммы — это накрутки дилера, который хочет получить выгоду в нестабильной ситуации.

С китайскими автомобилями история аналогичная, потому что закупаются они за юани
С китайскими автомобилями история аналогичная, потому что закупаются они за юани

С автомобилями, производящимися внутри РФ пусть даже с использованием значительного количества импортных комплектующих, все еще проще. За комплектующие не нужно платить значительную пошлину, как за ввоз целого автомобиля в страну, а потому цена должна подняться еще меньше. Плюс чем больше доля отечественных комплектующих, тем меньше должны подниматься цены, ведь рост курса доллара влияет на цену производящихся внутри страны деталей лишь опосредованно.

Так что Нива, продающаяся сейчас по миллиону и даже больше рублей в салонах — это явно чересчур, стоить по объективным причинам она столько не должна. Адекватный рост цен на производящиеся внутри страны авто — 25-30%. Если платим больше, значит поддаемся паническим настроениям и платим втридорога, чего делать точно не стоит.

Прайсов в салонах до сих пор нет: все вопросы по поводу цен перенаправляются к менеджерам
Прайсов в салонах до сих пор нет: все вопросы по поводу цен перенаправляются к менеджерам

Понятно, что те авто, которые сейчас стоят в салонах, были куплены по курсу доллар = сто рублей, и их цена в рублевом эквиваленте значительно выше. Но стоит ли брать такие авто? Уже через неделю появятся в салонах другие машины, купленные по сегодняшним ценам, и они будут отличаться от цен месячной давности "всего" на 30%. Пишу "всего", потому что рост все равно огромный.

Так что стоившая миллион месяц назад Веста сейчас должна продаваться за 1,3 — не больше. Все, что сверху — это накидки дилеров, за которые платить не вижу большого смысла.

Согласны с моим мнением? Или машины реально подорожали больше, чем на 30%?

Авто
5,66 млн интересуются