Найти тему
aviation.pro

Самые безопасные самолеты СССР и России

Оглавление

В наше время, понятие самолет и безопасность - это синонимы. Сейчас авиация считается самым безопасным видом транспорта, но даже здесь свои "Гранды".

В этом выпуске мы расскажем, какие модели из представителей стран бывшего СССР и настоящей России являются (являлись) эталоном безопасности.

На чем строится анализ?

Для более точной оценки будет рассчитывать аварийность самолета исходя из следующих критериев:

- Количество летальных исходов в результате авиационного происшествия

- Срок эксплуатации воздушного судна

- Количество произведенных единиц техники

5 место - Ту-154

Ту-154 в ливрее "Sayakhat Airlines"
Ту-154 в ливрее "Sayakhat Airlines"
  • ( 50 лет в небе, 3078 жертв, 1026 произведенных единиц)

Легенда инженерной мысли отечественного конструктора Андрея Туполева. Уже при этапе разработки, конструкторы применили огромное количество новых, на то время, технологий гражданского авиастроения. Существует мнение, что этот самолет является одним из самых "опасных" в своей истории, но это мнение быстро нивелируется количеством построенных воздушных судов (1026), а так же огромным количеством заказов из-за рубежа. Качество и стоимость Ту - 154 сделали его одним из самых востребованных самолетов 70-х.

4 место - Ил-62

Ил-62 в ливрее Специального лётного отряда «Россия»
Ил-62 в ливрее Специального лётного отряда «Россия»
  • (56 лет в небе ( до сих пор эксплуатируется), 1086 жертв, 289 произведенных единиц)

Место в топе он получил неслучайно. Ведь это первый советский турбореактивный дальнемагистральный пассажирский самолет. В 60-х года прошлого века, перед конструкторами СССР стояла задача замены технически устарелого аналога дальнемагистрального самолета Ту -114, который в свою очередь являлся турбовинтовым самолетом.

Что является основным показателем безопасности? - правильно, доверие.

Пусть самолет и не производился так масштабно, как тот же Ту-154, но факт того, что сейчас этот самолет используется, практически, исключительно для перевозки должностных лиц некоторых стран и является показателем доверия. (Самолет используется СЛО "Россия" для перевозки Правительства Российской Федерации, так же используется Правительством КНДР)

3 место - Ту-204

Ту-204 в ливрее "DHL"
Ту-204 в ливрее "DHL"
  • (26 лет в небе (до сих пор эксплуатируется), 5 жертв, 89 произведенных единиц)

Советский/Российский среднемагистральный самолет, являющийся заменой массового Ту-154. За 26 лет эксплуатации самолет потерпел одну катастрофу ( В 2012 году выкатился за пределы ВПП и разрушился. Технические неполадки и ошибки экипажа), в результате которой погибли 5 человек.

2 место - Ил 86

Ил-86 в ливрее Аэрофлота
Ил-86 в ливрее Аэрофлота
  • (21 года в небе, 18 жертв,106 произведенных единиц)

Является первым массовым советским широкофюзеляжным пассажирским самолетом "Аэробус". Ил-86 был предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. Закатом стала катастрофа, произошедшая в 2002 году, в результате которой погибло 14 человек. Именно после этого случая, самолет полностью вывели из эксплуатации.

1 место - Ил 96

Ил-96 в ливрее ПАО "Аэрофлот"
Ил-96 в ливрее ПАО "Аэрофлот"
  • (34 года в небе ( до сих пор эксплуатируется), 0 жертв,32 произведенных единицы)

Младший брат Ил-86, логичное развитие всей линейки широкофюзеляжных самолетов России и СССР. В отличии от старшего брата, самолет стал дальнемагистральным и рассчитан на 300-435 пассажиров с дальностью полета до 9000 км. За 34 года эксплуатации с самолетом не случалось катастроф и аварий, тем самым являясь самым безопасным самолетом, произведенным в нашей стране.

Если статья вам понравилась, обязательно поделитесь с друзьями!
С вами был aviation.pro!

#авиация #транспорт #Россия #факты #путишествия #История