Совсем недавно начал беспокоить вопрос «дизеления» при нажатии газа. Короче говоря, это детонация двигателя. Сейчас уже стало все намного проще, расскажу, почему. Напомню, что у меня автомобиль Лада Гранта 2012 года.
Думал, что свечи виноваты, пошел поменял их. Дизелить и стучать не перестало. Если бы это была изношенная поршневая, то на холостых оборотах после запуска двигателя было бы нормально в этом плане.
Но проблема возникала именно тогда, когда я начинал давить на газ. Я уже думал менять форсунки. Но они стоят 4000 рублей, плюс замена. В итоге оказалось все намного проще. Если долго ехать в дедовском режиме, не крутить двигатель, то это для него плохо.
Электронный блок имеет свойство приспосабливаться. ЭБУ, когда начинаешь ровно ехать, при долгом аккуратном вождении немного сдвигается угол опережения зажигания и становится немного больше.
В итоге выход был очень простой. Я буквально пару часов на больших оборотах поездил, покрутил двигатель. Все выровнялось, детонация начала заметно уменьшаться. Видимо, электронный блок начал подстраиваться. Угол опережения зажигания уменьшился.
Я думал, нужно форсунки менять. Оказывается, все дело в самопрограммировании компьютера. Он имеет такое свойство, подстраивается под манеру вождения, изменяет углы зажигания.
Поэтому, если у вас начал «дизелить» двигатель при нажатии газа, и вы знаете, что ездите аккуратно, медленно, первым делом попробуйте немного активнее начать двигаться. Компьютер должен подстроить программу, выставить нужные параметры зажигания, и этот дефект должен пройти.
Если уже не поможет, и этот звук останется, то, скорее всего, пришло время менять форсунки, либо чистить их.
Читайте также: