Крупнейший и самый популярный музей Филадельфии (штат Пенсильвания, США) содержит в себе удивительную коллекцию, состоящую из более чем 240 000 предметов. Филадельфийский Музей Искусства был основан в 1876 году специально для выставки под названием Столетняя Экспозиция 1876. Это была первая Всемирная выставка, проводившаяся на территории Соединённых Штатов Америки, она была приурочена к 100-летию подписания Декларации о независимости страны.
Художественная галерея, созданная для данного мероприятия, первоначально располагалась в Мемориальном зале – удивительном здании, построенном в архитектурном стиле изящных искусств, которое является единственным уцелевшим с тех пор сооружением, возведённым для Всемирной выставки. Строительство главного здания, в котором сегодня и располагается музей, подошло к концу в 1928 году. У музея также есть и другие залы, которые включают в себя Музей Родена – он посвящён скульптурам французского творца Огюста Родена (годы жизни 1840-1917) и Зал Рут и Рэймонда Перельманов – в настоящее время используемый для специальных выставок.
В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Филадельфийского Музея Искусства. При первой же возможности посещения данного учреждения, все эти шедевры нужно будет обязательно увидеть своими глазами.
1 место. «Появление Стигмат у Святого Франциска Ассизского» – Ян ван Эйк
- Дата создания: 1430-1432 годы
- Размеры: 12,7 х 14,6 сантиметров
«Появление Стигмат у Святого Франциска Ассизского» – это общее название сразу двух картин, создание которых приписывают Яну ван Эйку (годы жизни 1390-1441) – раннему нидерландскому мастеру и одному из самых известных фламандских художников в истории человечества. Картины не подписаны и не датированы, по сему до сих пор неясно, когда же именно они были завершены.
Не будем лукавить, мы большие поклонники ван Эйка, который прославился невероятным количеством деталей, умело интегрированным в свои работы. Мастер эпохи Возрождения произвёл настоящую революцию в масляной живописи, всё это отражается как в монументальных произведениях искусства, таких как «Гентский Алтарь. Ангелы Музицирующие», так и в изящных небольших работах, таких как эта.
2 место. «Большие Купальщицы» – Поль Сезанн
- Дата создания: 1898-1905 годы
- Размеры: 210,5 х 250,8 сантиметров
«Большие Купальщицы», также иногда называемая просто «Купальщицами», представляет собой одну из серии картин французского живописца Поля Сезанна, разумеется, все они посвящены схожей тематике. На полотне изображается группа женщин, купающихся в пруду на фоне города.
Картина, выставленная в Филадельфийском Музее Искусства – самая большая из этой серии. Она считается одной из лучших работ Поля Сезанна и шедевром современного искусства. Другие картины серии можно сыскать в музеях по всему земному шару, в том числе в Национальной Галерее Лондона (Лондон, Англия), Чикагском Институте Искусств (Чикаго, штат Иллинойс, США) и Метрополитен Музее (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США).
3 место. «Бенджамин Франклин Получает Электричество с Небес» – Бенджамин Уэст
- Дата создания: 1816 год
- Размеры: 34 х 25,6 сантиметров
«Бенджамин Франклин Получает Электричество с Небес» – замечательное произведение искусства в творчестве американского художника по имени Бенджамин Уэст. На полотне изображается эксперимент Бенджамина Франклина, проведённый в Филадельфии в 1752 году. Он хотел доказать, что небесная молния, по своей сути, является тем же самым электричеством.
Бенджамин Уэст родился в штате Пенсильвания, но, в конечном счёте, перебрался в Лондон – столицу Англии. Он был соучредителем Королевской Академии Художеств и вторым президентом этой организации. Уэст был близким другом Франклина, к тому же, оба мужчины были родом из одного штата. Но как бы иронично это не звучало, впервые познакомились они именно в Лондоне.
4 место. «Горящая Палата Лордов и Общин» – Д.М.У. Тёрнер
- Дата создания: 1834-1835 годы
- Размеры: 92,1 х 123,2 сантиметра
«Горящая Палата Лордов и Общин» – это общее название двух картин, изображающих одно и то же событие, трудился над которыми Д.М.У. Тёрнер. Пожар в здании парламента вспыхнул в 1834 году, он уничтожил всё здание. В конечном итоге средневековый дворец в Лондоне был полностью стёрт с лица земли, а на его месте в скором будущем вырос более привычный нашему взору Уэстминстерский дворец.
Английский живописец и ведущий художник эпохи романтизма на территории Великобритании стал свидетелем этого злополучного события, он наблюдал за ним с противоположного берега реки Темзы, где, собственно говоря, и проживал. Вскоре после данного происшествия Джозеф-Мэллорд-Уильям Тёрнер (годы жизни 1775-1851) сделал несколько набросков и написал две удивительные картины, связанные с разрушительным пожаром.
5 место. «Подсолнухи» – Винсент ван Гог
- Дата создания: 1889 год
- Размеры: 91 х 72 сантиметра
Серия картин Винсента ван Гога под названием «Подсолнухи» – это одни из самых узнаваемых произведений в творчестве нидерландского художника. Пока он проживал в Париже – столице Франции, и в городке под названием Арль, он написал сразу несколько версий на данную тему, а также повторно воспроизвёл их несколько позднее. Целью написания полотен в Арле было украшение стен Жёлтого Дома, в котором проживал живописец. Незадолго до этого он узнал, что скоро к нему в гости наведается французский художник Поль Гоген, таким образом, ван Гог хотел поприветствовать своего коллегу.
Картина в Филадельфийском Музее Искусства является копией третьей версии работы. Её оригинал выставлен в Новой Пинакотеке в Мюнхене (Германия). Все картины немного отличаются друг от друга цветовой гаммой, тем не менее, все они достаточно красочны.
6 место. «Клиника Гросса» – Томас Икинс
- Дата создания: 1875 год
- Размеры: 240 х 200 сантиметров
«Клиника Гросса» – один из величайших шедевров художника-реалиста Томаса Икинса (годы жизни 1844-1916) – человека, считавшегося одним из величайших американских живописцев в истории государства. Полотно было завершено Икинсом в 1875 году, главная фигура на нём – доктор Сэмюэл Д. Гросс – 70-летний хирург и профессор.
Мы можем видеть, как профессор проводит занятие в Медицинском колледже имени Джефферсона. Также можно лицезреть, как студенты проводят операцию в хирургическом зале XIX столетия. В этом произведении художник сумел увековечить хирургию – медицинскую процедуру, которая в те времена всё ещё находилась в зачаточном состоянии.
7 место. «Магия Рыб» – Пауль Клее
- Дата создания: 1925 год
- Размеры: 77,2 х 98,4 сантиметров
«Магия Рыб» – одно из самых замечательных произведений искусства в творчестве Пауля Клее (годы жизни 1879-1940) – художника-сюрреалиста, бывшего одной из самых влиятельных фигур в мире искусства начала XX века. На полотне отображается смесь водных, земных и небесных фигур с использованием сочетания тёмных и ярких цветов.
Швейцарский живописец творил эту картину так: для начала он нарисовал разноцветный холст, после чего покрыл его очень тёмным пигментом. Впоследствии он начал царапать тёмную поверхность, дабы выявить красочные элементы картины. Это и создало такую волшебную атмосферу.
8 место. «Пьета» – Эль Греко
- Дата создания: 1571-1576 годы
- Размеры: 28,9 х 20 сантиметров
«Пьета» – довольно небольшое произведение искусства испанского художника греческого происхождения по имени Доменикус Теотокопулос (годы жизни 1541-1614) – человека, более известного под псевдонимом Эль Греко (его самые известные творения по этой ссылке). Полотно также упоминается как «Оплакивание», оно изображает Марию, держащую тело своего мёртвого сына Иисуса Христа сразу после распятия.
Тема распятия Христа была крайне популярна в мире искусства, и ясно, что на художника-маньериста, в своё время сумевшего попасть в Италию, очень сильно повлияли работы Микеланджело. Треугольный сюжет картины довольно сильно похож на скульптуру «Пьета» – невероятное произведение искусства итальянского творца.
9 место. «Танец в “Мулен-Руж”» – Анри де Тулуз-Лотрек
- Дата создания: 1890 год
- Размеры: 115,6 х 149,9 сантиметров
«Танец в “Мулен-Руж”» – стала второй версией нескольких картин в творчестве Анри де Тулуза-Лотрека (годы жизни 1864-1901), она изображает внутреннюю сцену в “Мулен-Руж” – популярном парижском кабаре. Художник был частым гостем этого известного ночного клуба, располагающегося во французской столице.
В середине полотна мы видим пару исполняющую танец под названием «Канкан». Мужчина был идентифицирован как французский танцор Валентин Бескостный, являвшийся одним из самых популярных исполнителей заведения. На переднем плане видна загадочная женщина в розовом. На заднем плане было также опознано несколько аристократов.
10 место. «Три Музыканта» – Пабло Пикассо
- Дата создания: 1921 год
- Размеры: 204,5 х 188,3 сантиметров
«Три Музыканта» – это общее название двух картин маслом на одну и ту же похожую тематику, написанных испанским живописцем Пабло Пикассо в 1920-ых годах. Художник-кубист работал над ними в местечке под названием Фонтенбло, что недалеко от Парижа – столицы Франции. Работа была описана как яркий пример стиля кубизма, который Пикассо самолично помогал развивать в самом начале XX столетия.
На полотне изображаются три фигуры, которые, как считается, представляют собой Арлекина, Пьеро и обычного монаха. Все они были идентифицированы как сам Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) и два его близких друга – поэты Гийом Аполлинер и Макс Жакоб. Со временем Аполлинер скончался в ходе эпидемии испанского гриппа, также известного как просто «испанка», а Жакоб в 1921 году принял постриг и ушёл в монастырь. Другая версия работы является частью коллекцию Нью-Йоркского Музея Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США).
#стопочки #интересное #интересные факты #музеи #картины #искусство #живопись #филадельфия #пенсильвания #сша