Найти тему
сТОПочки

16 Самых Известных Работ Микеланджело

Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, более известный как просто Микеланджело, оставил после себя целый сундук с сокровищами искусства, которые очаровывают нас на протяжении многих веков. Микеланджело (годы жизни 1475-1564) – был знаменитым итальянским художником. Он родился в период так называемого Высокого Возрождения и проживал в то же самое время, что и другие известные живописцы, такие как Леонардо да Винчи (его лучшие работы вот здесь) и Рафаэль Санти (его творения можно найти по этой ссылке).

15 Самых Известных Работ Микеланджело
15 Самых Известных Работ Микеланджело

Несмотря на то, что он наиболее известен как скульптор, он также считается весьма плодовитым художником и архитектором, творившим на территории Флорентийской Республики. Это было то самое время, когда сплошь и рядом создавались одни из лучших произведений искусства всех времён и народов, в этой статье мы предлагаем вам список из пятнадцати самых известных творений Микеланджело.

1 место. «Пьета Ронданини»

«Пьета Ронданини»
«Пьета Ронданини»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1552-1564 годы
  • Высота: 195 сантиметров
  • Место нахождения: Замок Сфорца (Милан, Италия)

Микеланджело был одним из самых известных скульпторов из всех тех, кто когда-либо проживал на нашей планете, скульптура – действительно была его главной жизненной страстью. Несмотря на то, что он рисовал, проектировал здания, даже писал стихи, он никогда не отказывался от скульптуры и занимался ею всю сознательную жизнь. И это можно понимать буквально, в качестве доказательства представляем вам одну из его скульптур под названием «Пьета Ронданини». Это незаконченное творение стало его последней прижизненной работой, он трудился над ней вплоть до той недели, когда скоропостижно скончался, не дожив всего лишь трёх недель до своего 89 дня рождения.

Название произведения происходит от дворца Ронданини в столице Италии – Риме, который веками стоял во внутреннем городском дворе. Статуя изображает Деву Марию, держащую на своих руках тело мёртвого сына – Иисуса Христа. В то время это была крайне популярная тема для любого творца.

2 место. «Терзания Святого Антония»

«Терзания Святого Антония»
«Терзания Святого Антония»
  • Тип работы: масло и темпера на панно
  • Дата создания: 1487-1488 годы
  • Размеры: 47 х 35 сантиметров
  • Место нахождения: Художественный Музей Кимбелла (Форт-Уорт, штат Техас, США)

«Терзания Святого Антония» – это одна из четырёх сохранившихся панельных картин из тех, которые когда-либо создавал Микеланджело, а также самая ранняя известная работа художника. На полотне изображается популярная история из «Золотой Легенды» – средневековой коллекции из более чем 1 000 рукописей. Картина представляет Святого Антония (годы жизни 251-356 нашей эры), подвергающийся нападению демонов в пустыне, но отчаянно сопротивляющийся их атаке.

Данная работа была скопирована с популярной гравюры и завершена в то время, когда будущему именитому мастеру было всего лишь двенадцать или тринадцать лет. Примерно в ту пору он начинал проходить своё обучение во Флоренции – столице региона Тоскана, Италия.

3 место. «Мадонна у Лестницы»

«Мадонна у Лестницы»
«Мадонна у Лестницы»
  • Тип работы: мраморный барельеф
  • Дата создания: 1490-1492 годы
  • Размеры: 56,7 х 40,1 сантиметров
  • Место нахождения: Дом Буонарроти (Флоренция, Италия)

В то время как «Пьета Ронданини» стала последней скульптурой, над которой Микеланджело когда-либо работал, «Мадонна у Лестницы» напротив – была одной из первых из тех, которые он когда-либо создал. Работу над ней он начал в 1490 году, в то время ему было всего 15 лет!

На барельефе изображается Дева Мария с младенцем, она сидит на большом квадратном камне. Ступени лестницы видны с левой стороны произведения, они-то и дали ему название. Также можно отметить, что данный барельеф получился достаточно небольшим.

4 место. «Битва Кентавров»

«Битва Кентавров»
«Битва Кентавров»
  • Тип работы: мраморный барельеф
  • Дата создания: 1491-1492 годы
  • Размеры: 84,5 х 90,5 сантиметров
  • Место нахождения: Дом Буонарроти (Флоренция, Италия)

«Битва Кентавров» – ещё одна из самых первых работ Микеланджело, он создал и этот барельеф, и «Мадонну у Лестницы» в то время, когда находился под покровительством Лоренцо Медичи – фактического правителя Флорентийской Республики той эпохи. На барельефе изображается мифическая битва между лапифами и кентаврами, в Древней Греции эта тема была крайне популярным предметом искусства.

Работа так и осталась незавершённой, хотя сам Микеланджело считал её одним из лучших своих творений. «Битва Кентавров» – крайне важная работа в его карьере, потому как в юном 17-летнем возрасте он уже успел отойти от дискретного, традиционного стиля, который был сильно распространён в то время, и использовал динамические фигуры. Этот стиль и определил все его будущие работы.

5 место. «Распятие»

«Распятие»
«Распятие»
  • Тип работы: деревянная фигура
  • Дата создания: 1492 год
  • Размеры: 142 х 35 сантиметров
  • Место нахождения: Церковь Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце (Флоренция, Италия)

«Распятие» представляет собой деревянное произведение искусства, изображающее Иисуса Христа, висящего на кресте полностью обнажённым. Есть два подобных шедевра, и по крайней один из них точно приписывают работе Микеланджело. Высота этой полихромной деревянной фигуры достигает почти полутора метров.

Микеланджело сотворил это произведение, будучи ещё подростком. В то время он гостил в церкви Санта-Мария-дель-Санто-Спирито-ди-Фиренце. Всё это произошло вскоре после смерти его опекуна – Лоренцо Медичи.

6 место. «Ангел»

«Ангел»
«Ангел»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1494-1495 годы
  • Высота: 51,5 сантиметр
  • Место нахождения: Базилика Святого Доминика (Болонья, Италия)

«Ангел» – ещё одна мраморная скульптура, созданная Микеланджело на раннем этапе его жизни, она является частью так называемой Арки Святого Доминика, находящейся в одноимённой базилике. Данная святыня содержит останки святого Доминика, она украшена многочисленными скульптурами и барельефами, создававшимися самыми разными художниками на протяжении предыдущих пяти сотен лет.

Помимо ангела, держащего в руках свечной канделябр и сидящего внизу справа, Микеланджело также создал и две другие статуи. Одна из них – «Святой Петронио» – покровитель Болоньи, другая же – это «Святой Проколо», который очень сильно напоминает знаменитую «Статую Давида».

7 место. «Мадонна Дони»

«Мадонна Дони»
«Мадонна Дони»
  • Тип работы: картина маслом и темперой на доске
  • Дата создания: 1507 год
  • Диаметр: 120 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Уффици (Флоренция, Италия)

«Мадонна Дони» – это картина, созданная Микеланджело в то время, когда ему было около 32 лет. Она уникальна в том смысле, что это единственное сохранившееся в своём роде панно уже зрелого творца. Картина была заказана Аньоло Дони в память о его женитьбе на Маддалене Строцци – женщине, родившейся во влиятельной тосканской семье.

Работа до сих пор находится в своей первоначальной раме и дословно переводится на русский язык как «Круглый Дони», и всё благодаря своей форме. На ней изображается Дева Мария с младенцем Иисусом Христом и Иоанном Крестителем. А на заднем её плане можно разглядеть сразу пятерых отчего-то полностью обнажённых мужчин.

8 место. «Бахус»

«Бахус»
«Бахус»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1496-1497 годы
  • Высота: 203 сантиметра
  • Место нахождения: Национальный Музей Барджелло (Флоренция, Италия)

«Бахус» – это мраморная статуя, изображающая Вакха – римского бога вина и виноделия, в позе, по которой можно предположить, что он изрядно пьян. Эту скульптуру заказал кардинал Раффаэле Риарио – человек, пригласивший Микеланджело в столицу Италии – вечный город Рим. В конце концов, после завершения этой статуи, творец отказался от дальнейшей работы на кардинала.

Позади Вакха можно увидеть фавна, который, как кажется, ест виноград, находящийся в руке винного бога. Статуя больше средней высоты человеческого роста, это одна из двух сохранившихся скульптур Микеланджело, созданных в его первый приезд в Рим.

9 место. «Мадонна Брюгге»

«Мадонна Брюгге»
«Мадонна Брюгге»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1501-1504 годы
  • Высота: 200 сантиметров
  • Место нахождения: Церковь Богоматери (Брюгге, Бельгия)

«Мадонна Брюгге» – это мраморная статуя, отображающая Деву Марию со своим ребёнком – младенцем Иисусом Христом. Это очень важная работа, поскольку она изображает мать и её чадо совершенно по-другому, нежели это было принято в то время.

Малыш Иисус стоит прямо и лишь слегка придерживается левой руки Марии. Кажется, что он слегка отдаляется от своей матери, что резко контрастирует с любовными объятиями более ранних работ, изображавших тот же самый сюжет. Статуя выполнена в типичном стиле эпохи Возрождения, она стала единственной скульптурой, покинувшей территорию Италии ещё при жизни Микеланджело.

10 место. «Моисей»

«Моисей»
«Моисей»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1513-1515 годы
  • Размеры: 235 х 210 сантиметров
  • Место нахождения: Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи (Рим, Италия)

«Моисей» – это мраморная скульптура, которую Папа Юлий II заказал для своей гробницы. Первоначальная сделка состояла из более чем сорока статуй, но со временем её серьёзно сократили. Работа над всем заказом началась в 1505 году и была закончена только в 1545, хотя сам Папа Юлий II умер задолго до этого – в 1513 году.

В первоначальном замысле Микеланджело статуя «Моисея» должна была быть поставлена на пьедестал высотой около 3,74 метров – лицом к статуе «Святого Павла». В итоге скульптуру поставили в самом центре первого яруса. Она изображает Моисея с рогами на голове, именно так упоминается в главе 34 Исхода «Вульгаты» – латинского перевода классической Библии.

11 место. Площадь Пьяцца-дель-Кампидольо

Площадь Пьяцца-дель-Кампидольо
Площадь Пьяцца-дель-Кампидольо
  • Тип работы: архитектурный дизайн
  • Дата создания: 1536-1546 годы
  • Место нахождения: Капитолийский холм (Рим, Италия)

Микеланджело был не только скульптором и живописцем, но и успешным архитектором. На пике своей карьеры – в 1530-ых годах – он создал дизайн площади Пьяцца-дель-Кампидольо (также известная как Капитолийская площадь) – великолепной площади и окружающих её дворцов. Проект был заказан Папой Павлом III, который хотел произвести хорошее впечатление на короля Испании – Карла V, планировавшего посетить Рим в 1538 году.

Она должна была стать главной городской площадью и восстановить былое величие итальянской столицы. Микеланджело разработал дизайн таким образом, чтобы площадь Пьяцца-дель-Кампидольо, расположенная на вершине Капитолийского холма в самом сердце Рима, была обращена в сторону от главной городской площади Древнего Рима, известной как Римский Форум.

12 место. «Страшный Суд»

«Страшный Суд»
«Страшный Суд»
  • Тип работы: фреска
  • Дата создания: 1536-1541 годы
  • Размеры: 13,7 х 12 метров
  • Место нахождения: Сикстинская Капелла в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

«Страшный Суд» – это огромная фреска, покрывающая абсолютно всю алтарную стену Сикстинской капеллы, находящейся в Музеях Ватикана. На ней изображены различные сцены, связанные с окончательным и вечным судом Божьим над человечеством. Это монументальное произведение искусства создавалось почти пять лет. Он начал трудиться над ним ровно через 25 лет после завершения росписи огромного потолка всё в той же Сикстинской капелле, куда была помещена ещё одна огромная фреска с названием «Сотворение Адама».

Несмотря на то, что «Страшный Суд» считается одним из абсолютных шедевров Микеланджело, он также подвергался и критике. Двумя основными возражениями в произведении были общая композиция и большое количество мускулистых мужчин с полностью обнажёнными телами. На помощь пришёл итальянский художник Даниэле да Вольтерра (его главные работы на этой странице), по совместительству горячий поклонник Микеланджело, который и закрасил своей рукой абсолютно все мужские гениталии на фреске.

13 место. «Пьета»

«Пьета»
«Пьета»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1498-1499 годы
  • Размеры: 174 х 195 сантиметров
  • Место нахождения: Базилика Святого Петра (Ватикан, Рим, Италия)

«Пьета», что в переводе на русский язык означает «Жалость», изображает мать Марию со своим покойным сыном – Иисусом Христом – сразу после его распятия. Тема матери Марии, проявляющей сострадание к своему мёртвому сыну, самим Микеланджело использовалась неоднократно. Скульптура была создана из каррарского мрамора по заказу французского представителя в Риме – кардинала Жана де Бильера. В базилике Святого Петра она находится уже с XVIII столетия.

Представление данной темы в работах Микеланджело было беспрецедентным в мире скульптуры, что сделало её одной из самых значительных работ в его карьере. Также оговоримся и о том, что у произведения есть и другие названия, к примеру, «Оплакивание Христа» или же «Ватиканская Пьета».

14 место. «Сотворение Адама»

«Сотворение Адама»
«Сотворение Адама»
  • Тип работы: фреска
  • Дата создания: 1512 год
  • Размеры: 280 х 570 сантиметров
  • Место нахождения: Сикстинская Капелла в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

Произведение «Сотворение Адама» является частью гораздо большей фрески, покрывающей весь потолок уже знакомой нам Сикстинской капеллы в Музеях Ватикана. На ней изображается Бог, дающий жизнь самому первому человеку на планете Земля – Адаму, по крайней мере, так начертано в Книге Бытия.

Почти соприкасающиеся пальцы Бога и Адама на этой огромной фреске стали настоящим символом человечества, а сам шедевр «Сотворение Адама» – считается одной из самых тиражируемых религиозных картин всех времён и народов.

15 место. Базилика Святого Петра

Базилика Святого Петра
Базилика Святого Петра
  • Тип работы: архитектурный дизайн
  • Дата создания: 1547 год
  • Место нахождения: Ватикан, Рим, Италия

Базилика Святого Петра – не только самая большая церковь на планете, она также считается и одним из самых святых мест в христианском мире. Её строительство началось в 1506 году, а полностью завершили базилику лишь 120 лет спустя – в 1626. Большая часть оригинального дизайна была создана Донато Браманте (а за ним последовали и многие другие архитекторы, включая даже Рафаэля Санти) в начале XVI века.

Первоначально предполагалось восстановить старую базилику Святого Петра, стоявшую на этом самом месте ещё с IV столетия нашей эры, то есть со времён правления римского императора Константина Великого. Главным архитектором на данный проект Микеланджело был назначен в 1547 году, он включил в него многие идеи уже умершего Браманте. Большие части базилики в её нынешнем виде можно отнести к работе Микеланджело, благодаря которому церковь в конечном итоге и была завершена.

16 место. «Давид»

«Давид»
«Давид»
  • Тип работы: мраморная скульптура
  • Дата создания: 1501-1504 годы
  • Размеры: 517 х 199 сантиметров
  • Место нахождения: Галерея Академии (Флоренция, Италия)

Статую «Давида» можно с лёгкостью считать высшим шедевром такой обширной карьеры Микеланджело. Она воплощает в себе идеалы эпохи Возрождения и является одной из самых узнаваемых скульптур в мире. Она изображает библейского героя Давида за мгновение до того, как он собирается атаковать Голиафа. Всё это резко контрастировало с более ранней скульптурой, в основном изображавшей Давида, который уже успел победить Голиафа и находился рядом с его поверженным телом.

Изначально статуя была заказана для украшения крыши восточной части Флорентийского Кафедрального собора, но, разумеется, оказалась слишком тяжёлой и в конечном итоге была установлена рядом с дворцом Палаццо-Веккьо – городской ратушей Флоренции. Высота скульптуры превышает пять метров, что действительно поражает.

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #микеланджело