Один из величайших английских художников и самых известных живописцев эпохи романтизма – Джейсон-Мэллорд-Уильям Тёрнер (годы жизни 1775-1851) был чрезвычайно плодовит. Уже в 14 лет он стал членом Королевской Академии, а ещё через год был лично принят сэром Джошуа Рейнольдсом (годы жизни 1723-1792). Наиболее известен Тёрнер своими великолепными пейзажами и часто бурными морскими картинами с замечательными цветовыми схемами. Он оставил после себя 550 картин маслом, 2 000 акварельных рисунков и 30 000 рисунков на бумаге.
Хотя в конечный период своей жизни он и существовал в кромешной бедности, скончался Тёрнер довольно богатым человеком. Он умер в возрасте 76 лет, незадолго до этого обменяв свой ветхий дом в местечке Чейни-Уолк, что в районе Челси (Лондон, Англия) на место своего последнего упокоения в соборе Святого Павла, всё в той же английской столице. В этой статье мы как можно более подробно рассмотрим некоторые из самых известных работ Д.М.У. Тёрнера – эксцентричного художника, доминировавшего в пейзажной живописи в первой половине XIX столетия.
1 место. «Рыбаки в Море»
- Дата создания: 1796 год
- Размеры: 91,44 х 122,24 сантиметра
«Рыбаки в Море» – это важная картина в творчестве Уильяма Тёрнера, потому как она стала его самой первой картиной маслом, выставленной в Королевской Академии. Всё это произошло в 1796 году, примерно через шесть лет после того, как он был принят в это престижное художественное заведение.
На полотне изображено бушующее море и качающаяся в нём маленькая лодка, полная моряков, пытающихся её контролировать. Сцена происходит в лунном свете рядом с меловой скалой под названием Иглы, что у западной оконечности острова Уайт. Работа сразу же получила высокую оценку и фактически положила начало карьере Тёрнера.
2 место. «Последний Рейс Корабля „Отважный“»
- Дата создания: 1839 год
- Размеры: 90,7 х 121,6 сантиметра
«Последний Рейс Корабля „Отважный“» – ещё одна картина Уильяма Тёрнера, которая тоже была выставлена в Королевской Академии, хотя между предыдущей работой и этим произведением прошло более четырёх десятилетий, она попала туда в 1839 году. Кстати говоря, если всматриваться в два этих полотна, то мы сможем увидеть разницу в таланте молодого художника в сравнении с более зрелым.
На полотне изображается 98-пушечный «HMS Temeraire» – один из тех кораблей, которые сражались в битве при Трафальгаре, что у берегов Испании, 21 октября 1805 года. Его буксируют вверх по реке Темзе к месту последнего пристанища, располагающегося в Ротерхите, что на юго-востоке Лондона. Там его поставят на якорь и разберут на части.
3 место. «Дождь, Пар и Скорость – Великая Западная Железная Дорога»
- Дата создания: 1844 год
- Размеры: 91 х 121,8 сантиметра
Картина «Дождь, Пар и Скорость – Великая Западная Железная Дорога» была выставлена в Королевской Академии в 1844 году, хотя вполне вероятно, что работа была написана намного раньше. Это картина, которая подчёркивает уникальную способность Тёрнера изображать восприятие скорости.
На полотне изображается встречный поезд, приближающийся к зрителю во время сильнейшего ливня в жаркий летний день. Из-за туманной атмосферы кажется, что поезд едет из ниоткуда. Великая западная железная дорога когда-то соединяла Лондон с западом и юго-западом Англии.
4 место. «Снежная Буря: Ганнибал и Его Армия Переходят Альпы»
- Дата создания: 1812 год
- Размеры: 146 х 237,5 сантиметров
«Снежная Буря: Ганнибал и Его Армия Переходят Альпы» – одна из тех картин, которую Тёрнер завещал британскому народу. Он намеревался построить галерею со всеми его завершёнными работами, но этого, увы, так и не произошло. То небольшое состояние, которое он оставил после себя, было разделено.
На полотне изображается важный момент в истории Древнего Рима, когда внушающий во всех страх воин Ганнибал пересёк Альпы, случилось это в 218 году до нашей эры. Данное событие произошло во время так называемых Вторых Пунических войн, которые велись между Римом и Карфагеном. В те времена этот переход считался невероятным достижением.
5 место. «Дидона Строит Карфаген»
- Дата создания: 1815 год
- Размеры: 155,5 х 230 сантиметров
«Дидона Строит Карфаген» – это та работа, которую Тёрнер самолично назвал величайшим шедевром своего творчества (так называемый Магнум Опус). Картина отражает его любовь к архитектуре, особенно к классическим сооружениям, и примечательна тем, что он хранил её до самой своей смерти.
На полотне изображена легендарная основательница и самая первая царица города-государства Карфагена, зовут которую Дидона. Она отправляет своих архитекторов на строительство монументальных сооружений в своём недавно основанном городе. В правой части картины Тёрнер изобразил гробницу её мужа – Сихея, именно она и стала предзнаменованием падения Карфагена в будущем.
6 место. «Горящая Палата Лордов и Общин»
- Дата создания: 1834-1835 годы
- Размеры: 92,1 х 123,2 сантиметра
- Место нахождения: Филадельфийский Музей Искусства (Филадельфия, штат Пенсильвания, США) / Художественный Музей Кливленда (Кливленд, штат Огайо, США)
«Горящая Палата Лордов и Общин», также известная как «Горящая Палата Парламента», изображает разрушительное событие, произошедшее 16 октября 1834 года. Это был тот самый день, когда средневековый Уэстминстерский дворец сгорел дотла.
Уильям Тёрнер всю свою жизнь проживал в Лондоне (столица Англии), а значит, оказался свидетелем данного события и видел его воочию, так что изображение можно охарактеризовать как довольно точное. В результате разрушения старого здания появился новый Уэстминстерский дворец – одна из самых удивительных достопримечательностей Лондона в наши дни.
7 место. «Корабль с Рабами»
- Дата создания: 1840 год
- Размеры: 91 х 123 сантиметра
«Корабль с Рабами» в 1840 году впервые выставлялся в Королевской Академии, тогда шедевр носил название «Работорговцы, Выбрасывающие за Борт Мёртвых и Умирающих – Приближается Тайфун». Это типичное для того времени романтическое изображение морской живописи.
Считается, что на создание этого произведения Тёрнер вдохновился после так называемой Бойни на «Зонге» - ужасного события, произошедшего в 1781 году, в ходе которого погибло 142 африканских раба. Вероятно, всех их просто выбрасывали за борт, причём некоторые из них на тот момент были ещё живы. Также полагают, что прежде чем написать данную работу, Тёрнер прочёл книгу под названием «История и Отмена Работорговли».
8 место. «Замок Норэм, Восход»
- Дата создания: 1845 год
- Размеры: 90,8 х 121,9 сантиметра
Как ни странно, но картина «Замок Норэм, Восход» изображает замок Норэм в небольшой деревушке Нортумберленда – графства на северо-востоке Англии. Этот исторический замок возвышается над рекой Твид, он был важным укреплением в непосредственной близости от границы с Шотландией.
После того, как в 1797 году Тёрнер посетил данный район, он уже успел нарисовать акварельную версию замка. Данная же работа была выставлена в Королевской Академии и получила множество хвалебных отзывов. Эту картину он создавал уже в последнее десятилетие своей жизни.
9 место. «Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани»
- Дата создания: 1842 год
- Размеры: 91 х 122 сантиметра
«Снежная Буря: Пароход у Устья Гавани», также официально известная как «Снежная Буря – Пароход у Устья Гавани, Подающий Сигналы на Мелководье и Идущий Впереди». В ту ночь, когда корабль «Ариэль» покидал порт города Харвич, автор присутствовал в том месте, была сильнейшая буря. Картина является одним из самых замечательных произведений в карьере Тёрнера и на то есть свои причины.
Хотя некоторые критики изначально и недооценили её, другие сразу же сочли картину шедевром, поскольку она изображает грубое ощущение движения, которое можно испытать только в море. В возрасте 67 лет Тёрнер лично испытал на себе подобную непогоду в открытом море, именно поэтому он и стремился передать свои ощущения в данной работе, как кажется, это получилось отменно!
10 место. «Современный Рим – Кампо Ваччино»
- Дата создания: 1839 год
- Размеры: 90,2 х 122 сантиметра
«Современный Рим – Кампо Ваччино» – стала последней картиной итальянской столицы – города Рима, которую Д.М.У. Тёрнер написал в своей жизни. На полотне изображён Римский Форум ещё до того, как он был полностью раскопан, тогда эта местность всё ещё носила название «Кампо Ваччино», что в переводе на русский язык означает «Коровья Площадь». Так точно, древнеримский рынок в ту пору не был популярной туристической достопримечательностью, зато он был населён пасущимися коровами.
Начиная с 1878 года это замечательное произведение искусства находилось в частной собственности семьи 5-ого графа Роузбери. В 2010 полотно выставили на аукцион, и, хотя ожидалось, что оно будет продано не менее чем за 18 миллионов фунтов стерлингов, купили его всего через пять минут после старта торгов за поразительные 29,7 миллионов фунтов стерлингов, что на тот момент было рекордом для картины Тёрнера. В 2014 году рекорд работы пал, так как тогда было продано произведение «Вид на Рим с Холма Авентин», за которое заплатили 30,3 миллионов фунтов стерлингов.
#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #тёрнер