Крупнейший обман за всю историю автомобилестроения от известной всем марки Volkswagen. За это они понесли огромные потери в 35 млрд долларов и, возможно, понесут еще больше.
Попытка использования дизеля
Первые попытки оснащения автомобилей дизельным мотором были в 50 годах. В то время Volkswagen был на подъёме со своей популярной машиной под названием Beetle (Жук), разработанной с Фердинандом Порше. Авто было популярно не только в Европе, но и по всему миру. И в 1951 году машину взяли в качестве эксперимента. На нее установили дизельный двигатель, который помогли создать Porche, имеющие опыт в постройке тракторных дизельных двигателей. Всего было построено 2 прототипа, и разгон до первой сотни у дизельного жука занимал целую минуту. Эксперимент на этом был закончен.
Вред дизельных двигателей
Позже, в Америке, ввели закон о чистом воздухе. Каждый новый автомобиль должен был пройти проверку на экологичность, и после этого закончилась беспечная эпоха больших маслкаров, и их двигателями с колоссально вредными выбросами. Инженерам пришлось "придушить" их автомобили, которые потеряли много лошадиных сил, но при этом в городе стало гораздо легче дышать.
Ключевые загрязнители которые выбрасывает в атмосферу дизельный двигатель это микрочастицы сажи и оксиды азота. Сажа откладывается в легких и распространяется по организму, вызывая смертельные заболевания. А оксид азота под воздействием солнечных лучей порождают смог. Сажу производители научились отсекать с помощью дорогих фильтров, а с оксидом азота все не так просто. Автомобили, которые подходили под стандарт Евро 5, приходилось дополнительно технически ухудшать, чтобы они попали под стандарты Америки, а они были гораздо жестче.
Двигатели, которые должны были встать на будущие американские Volkswagen получили индекс EA 189. Самое главное, что выполняли эти двигатели, это соответствовать жёстким экологическим требованиям американского рынка, при этом оставаясь такими же дешёвыми, но во время разработки новой машины требования ужесточили. На новые ограничения компания не обратила внимания, ведь машины утеряют свою экономичность и доступность. И тут Volkswagen пошли по другому пути.
Экологичный режим
Для бортовой электроники тех годов не трудно было определить где едет машина, в каком режиме она движется, и есть ли за рулём человек. И по скольку все проверки экологичности проходили на специальных стендах, инженеры научили их новый автомобиль Jetta без труда определять стенд, и менять программу управления двигателем. Когда машина определяла, что она на стенде, она сразу же включала экологичный режим, в котором жёстко контролировалась подача топлива, и даже вращались не все колёса. На дороге она включала обычный режим, который превышал нормы по загрязнению в 20 раз.
Инженеры даже не догадывались, что они совершают что то незаконное, устанавливая в программное обеспечение код, позволяющий обходить проверочные стенды. Более того, на внутренней презентации 2006 года инженеры показывали принцип работы этого механизма начальству, которое одобрило этот механизм, и сказало его оставить.
Раскрытие обмана
После вручения звания "Зелёный" автомобиль года, в 2012 году пара студентов и профессор из университета Западной Верджинии получили грант в размере 50,000 тысяч долларов от международного совета по экологичному транспорту для исследования выхлопов новых автомобилей. Для эксперимента были взяты 15 автомобилей различных марок, которые оснастили специальным оборудованием для измерения вредных выбросов, на которых ездили по городу. Результаты после эксперимента вызвали ужас, автомобили с дизельными двигателями имели высокую степень загрязнения, среди них были и Volkswagen. Passat 2012 года превышал нормы в 20 раз, а Jetta 2011 года в 38 раз.
Агенство по охране окружающей среды выпустило своё заявление в сентябре 2015 года. Оно тут же попало в заголовки новостей. Компания призналась об установке незаконной прошивки на пол миллиона машин в штатах, и ещё примерно 10 с половиной миллионов машин в остальных странах. Общие потери концерна составили 35 млрд долларов, которые были потрачены на штрафы, судебные разбирательства, компенсации дилерам, и выкуп машин у владельцев.
Всем спасибо кто прочитал до конца! Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и порекомендуйте друзьям, мне будет очень приятно, я старался). Также не забывайте писать в комментариях про какой автомобиль мне ещё стоит рассказать!