Приветствую вас друзья, коллеги и просто случайные читатели этой публикации. Это мой первый опыт написания подобной статьи, поэтому буду крайне признателен всем за оценку и советы по данному творчеству...
И так поехали!!!
Мы живём в очень интересное время, мир окружающий нас на столько скоротечен, что порой мы просто не успеваем за ним, это касается любой отрасли нашей жизни и транспортные средства не являются исключением. Ещё каких то пару лет назад, мы и подумать не могли, какое разнообразие транспортных средств( здесь я буду говорить исключительно про средства индивидуальной мобильности) будет доступно нам в повседневной жизни и мало кто рассматривал, что-то кроме велосипеда, как серьёзное средство передвижения по доставке себя любимого из пункта А в пункт Б, однако сегодня уже никого не удивляет проезжающий мимо человек, между ног которого зажато моноколесо, или какой либо ещё не менее экзотический транспорт. Но всё меняется, всё устраивает и все эти, ещё казалось бы недавно актуальные штуки, очень быстро гибнут на балконах, антресолях, гаражах, а порой и просто на свалках.
Именно совокупность всех этих факторов и привела к концепции появления такого мини проекта как "КОСТЫЛЬ" О котором и пойдёт речь в дальнейшем.
Нам захотелось создать что-то, не побоюсь этого слова - уникальное из того, что уже давно никому не нужно., к тому же сын нашего одноклубника уже давно просил у отца какой нибудь мопед, электро самокат или что-то подобное. Как нельзя кстати, по постройке, пришлась куча, распиленных на металл велосипедов, гниющая на задворках дачного участка.
Отобрав Мало-мальски адекватное железо, начали прикидывать , что и как делать, что бы на выходе получить, что то интересное а не корявого Франкенштейна, место которому, всё там же на свалке. И в процессе моделирования будующей рамы родилась сама концепция, проекта "КОСТЫЛЬ"
В какой то момент было решено, что себестоимость этого мопеда на выходе должна быть около нулевой, была поставлена задача, сделать что то из ничего. Сразу хочется отметить, что это стало возможно благодаря большому запасу всевозможных деталей в гаражах Простых Парней и если кто то, решится строить нечто подобное, бюджет всё равно не будет нулевым. Тем не менее в конце этого текста я все-таки попробую посчитать сколько может стоить подобная постройка с нуля и с покупкой всего необходимого.
В качестве силовой установки применили мотор колесо 10' от гироскутера, с натянутой на него покрышкой от детского квадроцикла. Управление мотор колесом, доверили дешевому контроллеру на 350 Вт с алиэкспресс, а всё навесное кроме ручки газа (аккумулятор, кнопки, проводка и т д) надёргали с того же мёртвого гироскутера и провода от какого то электроприбора.
Единомышленники подкинули ржавый бак от китайского мопеда, который был расшит и адаптирован под раму.
После установки бака, уже начали проглядываться очертания будующего мопеда и как по мне, пропорции у этого малыша получились очень добротные. Удовлетворившись полученным результатам, пригласили заказчика на 1ю примерку.
Кстати о заказчике, благодаря которому и появился этот мопед. Парня зовут Костя ему 8 лет и это сын нашего одноклубника. А как можно назвать мопед собраний для Костяна из подножного корма??? Конечно же "КОСтыль";)
Затем была долгая шлифовка, подгонка и покраска и наконец то, мы добрались до формирования финального образа и доводки мелочей. Поскольку мопед стилизовался под " Боббер" то и покраска у него должна быть соответствующая, а что бы сформировать узнаваемый образ, нужно придерживаться классики и что же может быть более классическим в покраске мотоциклов, чем "bomber shark" На баке???
Ну а дальше уже финальная сборка, последним штрихом в которой стало перетянутое в кожу сиденье с классическимм для винтажных мотоциклом кроем
Результат превзошёл всё ожидания, мопед получился стильным и очень пропорциональным, технические характеристики у него конечно, не самые выдающиеся, но тем не менее максимальная скорость получилась в районе 30-35км/ч, что для такого маленького наездника более чем приемлемо. Остаётся только дождаться лета, повернуть ключ в замке и устремится сворачивать головы удивлённым прохожим......
Подводя итоги этого маленького но очень амбициозного проекта, хочется сказать: не бойтесь что то делать, не бойтесь выглядеть глупо в чьих то глазах и тем более не бойтесь осуждений диванных экспертов. Порой даже непр глядная куча хлама, в которую вдохнули чуть чуть души и старания, может расцвести подобно гадкому утенку и стать прекрасным белым лебедем, который будет радовать вас или ваших детей и дарить эмоции. А положительные эмоции и яркие моменты, это то единственное что действительно важно в этом безумном мире.
P/S себестоимость и затраты если вдруг вы решили построить нечто подобное:
- Гироскутер Б/У 3000р
- Контроллер 800р
- Ручка газа 800р
- Замок зажигания 500р
- Покрышка от квадроцикла 1500р
- Пошив сиденья 1500р
- Провода/размеры/датчики 2000р
- Зарядное устройство 1000р
- Донорское железо - +-5000
- Лакокрасочные материалы и сопутствующие расходы 3500р
Итого:+- 20000 рублей без учёта потраченого времени, которое как мы знаем бесценно....