Вероятно, немногим нашим читателям известна эта спортивная модель, а ведь она была в свое время буквально иконой ралли Монте-Карло! В далеком 1983-м Вальтер Рёрль лихо уделал на заднеприводной Lancia 037 всех полноприводных соперников. Но, если та Лянчия была пуританским чисто раллийным болидом, то нынешняя Kimera Evo 37 куда цивильнее. Панель приборов и сиденья обиты алькантарой, рычаг коробки передач на центральной консоли подобен скульптуре и требует определенного на себя давления. И гоночное сцепление любит обороты.
Итак, давим на газ, отпускаем сцепление и Кимера неудержимо рвется вперед. Передачи кажутся несколько коротковатыми: уже через несколько метров болид требует врубить вторую. Пауза короткая, но впечатляющая: компрессор издает громкое шипение, но пугаться уже нет времени. Впереди первый поворот. Kimera Evo 37 на удивление легко в него входит. Затем второй, третий, еще более тесный. Вентилируемые тормоза с дисками диаметром 365 мм, красными суппортами Brembo в комбинации с широкими шинами Pirelli без труда осаживают тысячекилограммовый спорткар.
И дальше Kimera Evo 37 показывает все свои таланты, Играючи проходит она поворот за поворотом. Управляемость просто поразительная. Именно таким и должен быть сбалансированный раллийный болид. Именно здесь, на небольшой гоночной трассе под Cuneo и на узких горных улочках перед Monte Viso, разработчики ее и учили всем премудростям езды. При этом педагогом был экс-чемпион мира Miki Biasion. Да и Лука Бетти, человек, стоящий за всем проектом, знаток своего дела. Это вам не Прохоров с его ё-мобилем. Он впитал любовь к Лянчии с молоком матери. Его отец участвовал в гонках на Lancia Stratos. А сам он продолжил семейную традицию, как раллист на различных марках. И вот, созрел до организации собственной команды, реставрировал олдтаймеры и, наконец, запустил проект Kimera.
Логотип марки, крылатый лев, это химера – мифологический зверь из греческих легенд. Бетти использовал этот образ и немного модифицировал имя. Так и получилась Кимера. Бетти видит у нее большие перспективы. Ведь и Энцо Феррари начинал с эволюции Альфа Ромео. Kimera же для Бетти – современная интерпретация успешной истории Lancia. Правда, в 2014 году глава ФИАТа Серджио Марчионне ее почти убил, но со слиянием PSA и FCA новый руководитель концерна Карлос Таварес заявил о намерении вновь инвестировать в марку.
Вот только Betti это уже давно сделал. Его Kimera Evo 37 вполне самостоятельная разработка, не столь цифровизированная, как остальные нынешние авто. Не классика, но смесь старого и нового. Этакий рестомод с элементами Lancia 037 и Delta S4. В нем объединился облик первого и привод второго. Пассажирская ячейка происходит от бывшей Lancia Beta Montecarlo. Передняя ось с радиаторами и привод на заднюю ось прочно сидят в солидном трубчатом каркасе из высокопрочной стали.
Четверку на основе 2,2-литрового мотора S4 доработал Клаудио Ломбарди. Наддув в нем не только от турбины, но и от компрессора. И теперь из нее рвутся на свободу все 505 лошадей. Впечатляет и максимальный крутящий момент в 500 ньютонометров, причем 400 из них появляются уже с 2000 оборотов. Интересно, что нажатием специальной кнопки мощность можно УМЕНЬШИТЬ до 400 л.с. Не всегда же нужны все пятьсот, не правда ли?
Одновременно и рык двигателя становится несколько мягче. На то придумана система клапанов в выпускной системе.
Что касается 6-ступенчатой механической коробки передач, то ее взяли из запасников Фольксвагена, где ее разрабатывали для Lamborghini Gallardo и Audi R8. По желанию можно установить и регулируемый трекшн-контроль. Тормоза от Brembo с системой гоночной АБС от Бош хватают настолько мощно, что при незатянутых ножных ремнях безопасности и довольно плоских подушках кресел можно соскользнуть к педалям. Впрочем, на Sparco пообещали решить проблему.
В производстве Kimera Evo 37 широко задействованы сторонние фирмы.Например, двигатель поставляет Italtechnica, ходовую часть – Bonetto, интерьер – Medici. Всё вместе собирают под Кунео прямо в пристройке хозяйского замка 16 века. В настоящее время построены 37 кимер и 24 из них будут проданы по 480 000 евро. Клиенты по большей части коллекционеры автомобилей. Но эти машины вряд ли будут пылиться в музеях. Это – фанаты спорткаров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Бразилии, Японии и даже... Украины, и хотят сами в них ездить. В конце февраля первая Kimera Evo 37 E ушла в Голландию.
Технические характеристики Kimera Evo 37
Габариты: 4,06 x 1,91 x 1,20 м
База: 2,52 м
Привод: задний
Двигатель: Р4, бензиновый, 2150 куб. см
Мощность: 370 кВт / 505 л.с. при 7000 об/мин.
Крутящий момент: 500 Н·м
Максимальная скорость: >300 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: <3,0 с
#lancia #лянчия #ралли #спорткар #kimera #тест драйв авто