Найти в Дзене
AUTOMPS

Kimera Evo 37: возрождение иконы

Kimera Evo 37: формы, пожалуй, несколько старомодны...
Kimera Evo 37: формы, пожалуй, несколько старомодны...

Вероятно, немногим нашим читателям известна эта спортивная модель, а ведь она была в свое время буквально иконой ралли Монте-Карло! В далеком 1983-м Вальтер Рёрль лихо уделал на заднеприводной Lancia 037 всех полноприводных соперников. Но, если та Лянчия была пуританским чисто раллийным болидом, то нынешняя Kimera Evo 37 куда цивильнее. Панель приборов и сиденья обиты алькантарой, рычаг коробки передач на центральной консоли подобен скульптуре и требует определенного на себя давления. И гоночное сцепление любит обороты.

Kimera Evo 37: где ты, цифра, ау!
Kimera Evo 37: где ты, цифра, ау!

Итак, давим на газ, отпускаем сцепление и Кимера неудержимо рвется вперед. Передачи кажутся несколько коротковатыми: уже через несколько метров болид требует врубить вторую. Пауза короткая, но впечатляющая: компрессор издает громкое шипение, но пугаться уже нет времени. Впереди первый поворот. Kimera Evo 37 на удивление легко в него входит. Затем второй, третий, еще более тесный. Вентилируемые тормоза с дисками диаметром 365 мм, красными суппортами Brembo в комбинации с широкими шинами Pirelli без труда осаживают тысячекилограммовый спорткар.

Kimera Evo 37
Kimera Evo 37
Kimera Evo 37
Kimera Evo 37

И дальше Kimera Evo 37 показывает все свои таланты, Играючи проходит она поворот за поворотом. Управляемость просто поразительная. Именно таким и должен быть сбалансированный раллийный болид. Именно здесь, на небольшой гоночной трассе под Cuneo и на узких горных улочках перед Monte Viso, разработчики ее и учили всем премудростям езды. При этом педагогом был экс-чемпион мира Miki Biasion. Да и Лука Бетти, человек, стоящий за всем проектом, знаток своего дела. Это вам не Прохоров с его ё-мобилем. Он впитал любовь к Лянчии с молоком матери. Его отец участвовал в гонках на Lancia Stratos. А сам он продолжил семейную традицию, как раллист на различных марках. И вот, созрел до организации собственной команды, реставрировал олдтаймеры и, наконец, запустил проект Kimera.

Kimera Evo 37: логотип новой марки  - крылатый лев, то есть, химера.
Kimera Evo 37: логотип новой марки - крылатый лев, то есть, химера.

Логотип марки, крылатый лев, это химера – мифологический зверь из греческих легенд. Бетти использовал этот образ и немного модифицировал имя. Так и получилась Кимера. Бетти видит у нее большие перспективы. Ведь и Энцо Феррари начинал с эволюции Альфа Ромео. Kimera же для Бетти – современная интерпретация успешной истории Lancia. Правда, в 2014 году глава ФИАТа Серджио Марчионне ее почти убил, но со слиянием PSA и FCA новый руководитель концерна Карлос Таварес заявил о намерении вновь инвестировать в марку.

Kimera Evo 37: только не говорите, что автора компоновки вдохновлял "Запорожец"...
Kimera Evo 37: только не говорите, что автора компоновки вдохновлял "Запорожец"...

Вот только Betti это уже давно сделал. Его Kimera Evo 37 вполне самостоятельная разработка, не столь цифровизированная, как остальные нынешние авто. Не классика, но смесь старого и нового. Этакий рестомод с элементами Lancia 037 и Delta S4. В нем объединился облик первого и привод второго. Пассажирская ячейка происходит от бывшей Lancia Beta Montecarlo. Передняя ось с радиаторами и привод на заднюю ось прочно сидят в солидном трубчатом каркасе из высокопрочной стали.

Kimera Evo 37: четверка сзади выдает 50 5 лошадей.
Kimera Evo 37: четверка сзади выдает 50 5 лошадей.

Четверку на основе 2,2-литрового мотора S4 доработал Клаудио Ломбарди. Наддув в нем не только от турбины, но и от компрессора. И теперь из нее рвутся на свободу все 505 лошадей. Впечатляет и максимальный крутящий момент в 500 ньютонометров, причем 400 из них появляются уже с 2000 оборотов. Интересно, что нажатием специальной кнопки мощность можно УМЕНЬШИТЬ до 400 л.с. Не всегда же нужны все пятьсот, не правда ли?

Одновременно и рык двигателя становится несколько мягче. На то придумана система клапанов в выпускной системе.

Kimera Evo 37: и что может быть проще?
Kimera Evo 37: и что может быть проще?

Что касается 6-ступенчатой механической коробки передач, то ее взяли из запасников Фольксвагена, где ее разрабатывали для Lamborghini Gallardo и Audi R8. По желанию можно установить и регулируемый трекшн-контроль. Тормоза от Brembo с системой гоночной АБС от Бош хватают настолько мощно, что при незатянутых ножных ремнях безопасности и довольно плоских подушках кресел можно соскользнуть к педалям. Впрочем, на Sparco пообещали решить проблему.

Kimera Evo 37: сиденья еще доработают. С этих можно соскользнуть под педали.
Kimera Evo 37: сиденья еще доработают. С этих можно соскользнуть под педали.

В производстве Kimera Evo 37 широко задействованы сторонние фирмы.Например, двигатель поставляет Italtechnica, ходовую часть – Bonetto, интерьер – Medici. Всё вместе собирают под Кунео прямо в пристройке хозяйского замка 16 века. В настоящее время построены 37 кимер и 24 из них будут проданы по 480 000 евро. Клиенты по большей части коллекционеры автомобилей. Но эти машины вряд ли будут пылиться в музеях. Это – фанаты спорткаров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Бразилии, Японии и даже... Украины, и хотят сами в них ездить. В конце февраля первая Kimera Evo 37 E ушла в Голландию.

Технические характеристики Kimera Evo 37

Габариты: 4,06 x 1,91 x 1,20 м

База: 2,52 м

Привод: задний

Двигатель: Р4, бензиновый, 2150 куб. см

Мощность: 370 кВт / 505 л.с. при 7000 об/мин.

Крутящий момент: 500 Н·м

Максимальная скорость: >300 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч: <3,0 с

#lancia #лянчия #ралли #спорткар #kimera #тест драйв авто