Найти тему
Сделано у нас

Как мы всего за год локализуем электронику КамАЗа?

Уже через год машины КамАЗ поколения К5 будут полностью локализованы в России.

Казалось бы, локализовать такую сложную машину как К5 менее чем за год - просто нереально. Это правда, но все дело в том, что процесс локализации начался уже довольно давно, его просто несколько ускорят.

Об этом я написал пост, но в комментариях тут же задали вопрос: разве могут в России заместить электронные системы, такие как ABS, ESP и другие? Ведь для K5 электронику делает такие авторитеты как BOSCH и WABCO. В этой статье я для вас отвечу на этот вопрос.

Взгляните на эту фотографию:

Камаз К5. Фото автора.
Камаз К5. Фото автора.

Те кто читают мой канал - неоднократно её видели. Просто у меня нет другой моей фотографии грузовика К5, и поэтому я ей иллюстрирую все свои посты про КАМАЗ. Не люблю использовать чужие фото, если есть свои.

Но знаете где именно стоит этот КАМАЗ серии К5? Что это за улочка такая? Что за здания по сторонам?

Он стоит во дворе одного из заводов. И занимается этот завод производством электроники, в основном автомобильной электроники. В том числе и электроники для завода КАМАЗ. Так вот, эта машина тут находится для испытаний, то есть на этом заводе делают электронику для КАМАЗа, в том числе занимаются разработкой и новейших электронных систем.

Есть на заводе вот такой стенд, на котором размещены многие (но далеко не все) разработки компании. Кое-какие из них пришлось размыть, они пока секретные.

-2

Тут мы видим много всяческой автомобильной электроники, вот, например, панель приборов того самого Камаз К5.

-3

Здесь делают системы умной парковки и помощи водителю, системы кругового обзора, парктроники, климатические и мультимедиа системы. Ну и, конечно, системы управления двигателем для всех отечественных автомобилей.

Это огромный, хорошо оснащенный производитель и разработчик электроники, даже один завод впечатляет, а их у компании три.

Роботизированный сборочный комплекс. Фото автора.
Роботизированный сборочный комплекс. Фото автора.
Линия поверхностного монтажа. Фото автора.
Линия поверхностного монтажа. Фото автора.
Линия SMD монтажа. Фото автора.
Линия SMD монтажа. Фото автора.

Производитель обладает еще и серьезной испытательной базой, где тестируются изделия как отдельно, так и в составе автомобилей и двигателей.

УАЗ в климатической камере. Фото автора.
УАЗ в климатической камере. Фото автора.
Стенд для испытания системы управления двигателем. Фото автора.
Стенд для испытания системы управления двигателем. Фото автора.
Еще один УАЗ, на заднем плане новейшая Газель NN. Фото автора.
Еще один УАЗ, на заднем плане новейшая Газель NN. Фото автора.

Конечно, компания обладает и мощным конструкторским бюро, разрабатывающим всю эту электронику. Таким образом здесь реализован полный цикл производства от разработки до конечного продукта. И у меня нет вообще никаких сомнений в том, что на таком современном и мощном производстве смогут разработать и произвести всё что угодно для полной локализации КАМАЗа К5.

P.S. Статья в режиме конспирации 🤫. Поэтому просто тихо и незаметно ставьте 👍

Подписывайтесь на мой канал на YouTube здесь.

На RuTube можно подписаться здесь.