Найти в Дзене
Ретро Авто

Porsche 911 GT3 родился больше 20 лет назад

Оглавление

Презентация первого Porsche 911 GT3 в марте 1999 года на автосалоне в Женеве ознаменовала начало новой эры для водителей спортивных автомобилей. Как никакой другой Porsche 911, GT3 — любимое детище Porsche Motorsport.

-2

Разработанный двукратным чемпионом мира по ралли Вальтером Рёрлем, гоночным инженером Роландом Куссмаулем и специалистами Porsche Motorsport из Вайссаха, Porsche 911 GT3 привнес на дорогу маневренность гоночной трассы. С тех пор эта любимая версия 911 с каждым поколением становилась еще быстрее, точнее и динамичнее, а благодаря безнаддувному двигателю, механической коробке передач и заднему приводу он остается самым популярным Porsche 911 среди пуристов вплоть до сегодняшний день.

-3

Гоночные версии Porsche 911 GT3 вошли в историю автоспорта. В дополнение к бесчисленным победам в классе, GT3 одержал множество общих побед в основных гонках на выносливость, включая «24 часа Спа», «24 часа Дайтоны» и «24 часа Нюрбургринга», которые он выигрывал семь раз, начиная с 2000 года. Неудивительно, что около 80 процентов всех когда-либо выпущенных 911 GT3 регулярно выезжают на гоночные трассы.

-4

Преемник 911 Carrera RS 2.7: первый GT3 дебютировал в 1999 году.

Незадолго до начала нового века Porsche 911 GT3, оснащенный передовыми гоночными технологиями, продолжил традицию, начатую в 1970-х годах легендарным Porsche 911 Carrera RS 2.7. Впервые модель получила не обозначение «RS» для Race Sport, а название GT3 — отсылка к классу GT, в котором должны были соревноваться автоспортивные версии модели. 3,6-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с водяным охлаждением нового спортивного автомобиля развивал мощность 265 кВт (360 л.с.). С Вальтером Рёрлем за рулем он преодолел Северную петлю Нюрбургринга протяженностью 20,8 км менее чем за восемь минут, тем самым установив новый стандарт для дорожных спортивных автомобилей.

-5

Такая производительность стала возможной не только благодаря проверенному в гонках оппозитному двигателю, но и благодаря перенастроенному общему пакету: шасси было занижено примерно на 30 миллиметров, а тормоза усилены. Шестиступенчатая механическая коробка передач позаимствована у Porsche 911 GT2. Передаточные числа коробки передач, геометрия оси, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины можно было адаптировать в зависимости от условий трассы. Легкая конструкция предшествовала комфорту. Отличительным признаком его спортивного происхождения было фиксированное заднее антикрыло 911 GT3. В качестве опции клиенты могли заказать свой 911 GT3 в варианте Clubsport, который также включал каркас безопасности с болтовым креплением.

-6

Первые автомобили Porsche 911 GT3 сошли с конвейера в Вайссахе в мае 1999 года. В качестве основы для омологации в автоспорте новая модель также послужила основой для успешного 911 GT3 Cup и гоночных версий с более высокими позициями — 911 GT3 R и GT3 РСР.

-7

Новые поколения в быстрой последовательности

После успеха первого 911 GT3 компания Porsche каждые три-четыре года представляла новый этап эволюции дорожного спортивного автомобиля с гоночными генами. В 2003 году мощность оппозитного двигателя увеличилась до 280 кВт (381 л.с.) благодаря использованию бесступенчатой ​​системы управления распределительным валом VarioCam. Теперь GT3 также можно было заказать со сверхмощной тормозной системой Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). Следующее увеличение мощности до 305 кВт (415 л.с.) последовало через три года. Впервые Porsche 911 GT3 получил активную подвеску со спортивной системой Porsche Active Suspension Management (PASM). В 2009 году инженеры увеличили рабочий объем шестицилиндрового оппозитного двигателя до 3,8 литров, а мощность — до 320 кВт (435 л.с.).

-8

В 2013 году, когда модели Porsche 911 исполнилось 50 лет, на Женевском автосалоне состоялась мировая премьера пятого поколения модели 911 GT3. Двигатель, трансмиссия, кузов и ходовая часть были совершенно новыми. Трансмиссия состояла из 3,8-литрового атмосферного двигателя мощностью 350 кВт (475 л.с.), впервые соединенного с коробкой передач с двойным сцеплением Porsche Doppelkupplung (PDK). Также впервые это было дополнено активным управлением задними колесами. Напомним, что новый 911 GT3 преодолел Северную петлю Нюрбургринга всего за 7:25 минут — более чем на полминуты быстрее, чем первый 911 GT3 на своем рекордном круге в 1999 году.

-9

Последняя версия 911 GT3 была выпущена в 2017 году. Основное внимание при разработке уделялось шестицилиндровому оппозитному двигателю: его рабочий объем увеличился до 4,0 литров, а выходная мощность составила 368 кВт (500 л.с.).

-10

У Porsche также было два удовольствия для пуристов: с одной стороны, механическая шестиступенчатая коробка передач теперь была доступна в качестве альтернативы PDK. С другой стороны, 911 GT3 можно было заказать со сдержанным пакетом Touring Package, в котором фиксированное заднее антикрыло было заменено автоматически выдвигающимся спойлером. Итак, круг замкнулся: название Touring Package было отсылкой к более сдержанной версии легендарного Porsche 911 Carrera RS 2.7 1970-х годов.

-11

Материал подготовлен и предоставлен совместно с нашим постоянным партнером - http://casino-doma.com/.

Авто
5,66 млн интересуются